В России узаконили разбор самолетов на запчасти
В конце прошлого года кабмином была узаконена так называемая «каннибализация» самолетов. Это предполагает разбор одних лайнеров для установки полученных таким образом запчастей на другие, сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники.
Процедура подразумевает необходимость оформлять разрешительные документы на детали, проводить анализ их эксплуатации и оценивать состояние. При этом необходимо задокументировать процессы. После завершения установки требуется проведение тестирования и повторная оценка состояния.
По словам собеседника, практика с подобной установкой деталей на другие борта уже была, однако бизнес ориентировался на процедуры иностранных регуляторов в связи с тем, что большая часть лайнеров была зарегистрирована за рубежом.
Эксперт рассказал, сколько самолетов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
В России позволили прибегать к установке неоригинальных компонентов на самолеты западного производства. Но для этого, в частности, компания-производитель должна получить одобрение шести иностранных авиаадминистраций.
В публикации подчеркивается, что неоригинальные авиадетали уже используются российскими перевозчиками. Однако, как отмечается, в 2022 году хватало продукции из резерва, которая была одобрена Вашингтоном и Брюсселем.
Ранее вице-премьер Денис Мантуров заявил, что процесс установки на эксплуатируемые лайнеры Sukhoi Superjet 100 российских двигателей ПД-8 является слишком сложным и дорогим.