В России узаконили разбор самолетов на запчасти

В конце прошлого года кабмином была узаконена так называемая «каннибализация» самолетов. Это предполагает разбор одних лайнеров для установки полученных таким образом запчастей на другие, сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники.

В России узаконили разбор самолетов на запчасти
© РИА Новости

Процедура подразумевает необходимость оформлять разрешительные документы на детали, проводить анализ их эксплуатации и оценивать состояние. При этом необходимо задокументировать процессы. После завершения установки требуется проведение тестирования и повторная оценка состояния.

По словам собеседника, практика с подобной установкой деталей на другие борта уже была, однако бизнес ориентировался на процедуры иностранных регуляторов в связи с тем, что большая часть лайнеров была зарегистрирована за рубежом.

Эксперт рассказал, сколько самолетов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus

В России позволили прибегать к установке неоригинальных компонентов на самолеты западного производства. Но для этого, в частности, компания-производитель должна получить одобрение шести иностранных авиаадминистраций.

В публикации подчеркивается, что неоригинальные авиадетали уже используются российскими перевозчиками. Однако, как отмечается, в 2022 году хватало продукции из резерва, которая была одобрена Вашингтоном и Брюсселем.

Ранее вице-премьер Денис Мантуров заявил, что процесс установки на эксплуатируемые лайнеры Sukhoi Superjet 100 российских двигателей ПД-8 является слишком сложным и дорогим.

Рамблер: главные новости