Грузооборот морских портов Астраханской области в 2022 году вырос почти на 15%

АСТРАХАНЬ, 17 января. /ТАСС/. Грузооборот портов Астрахань и Оля вырос по итогам 2022 года почти на 15% по сравнению с 2021 годом. Об этом в ходе переговоров по организации регулярных линий морских перевозок между портом Туркменбаши и российскими портами на Каспийском море сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

"По итогу 2022 года мы наблюдаем позитивные тенденции по перевалке грузов через морские порты Астраханской области. Несмотря на существенное падение в первой половине 2022 года, суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил почти 3 млн тонн. Это почти на 15% выше итоговых показателей 2021 года", - сообщил Волынский.

Он уточнил, что падение в начале прошлого года было связано с западными санкциями, которые кардинально изменили российский рынок грузоперевозок, нарушили несколько логистических цепочек, в том числе ввиду ухода иностранных игроков. Однако, по его словам, в результате санкции не только "стали серьезным вызовом, но и ускорили решения по переориентации России на формирующиеся центры мировой экономической активности".

Так, по данным правительства Астраханской области, по сравнению с 2021 годом, более чем в два раза выросла перевалка контейнеров, в два раза увеличилась перевалка химических изделий и удобрений, более чем в три раза увеличилась перевалка бумаги, выросли объемы перевалки металла. В настоящий момент через грузовые терминалы Астраханской области осуществляется транспортировка белорусских товаров, обеспечиваются внешнеторговые связи России с прикаспийскими государствами. Регион имеет стабильный внешнеторговый оборот с Исламской Республикой Иран.

Организация регулярных перевозок

В переговорах, которые во вторник проходят в Астрахани, приняли участие представители Киргизии, Узбекистана и Туркмении. Стороны обсудили организацию регулярного судоходства в Каспийском море. Председатель правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что регулярные морские перевозки поспособствуют экономическому росту всех стран-участниц. По словам Афанасьева, ранее уже обсуждалась возможность развития нового международного мультимодального коридора в Россию через Каспийское море, сухопутная часть которого пройдет из Кыргызстана через территорию Узбекистана до морского порта Туркменбаши.

Далее грузы предлагается перевозить морским транспортом до российских портов. Начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Киргизской Республики Адылбек Акматов сообщил, что в создании маршрута очень заинтересованы автоперевозчики Киргизии. "Также обсуждается вопрос по грузоперевозкам и увеличению необходимости количества паромов на Каспий. Мы ежесуточно можем поставлять порядка 50 автотранспортных средств для перевозки паромов", - добавил Акматов.

Заместитель председателя агентства "Туркмендениздерьяеллары", агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Турменистана Сеидкули Байсейидов в свою очередь добавил, что власти Туркмении готовы к сотрудничеству и выражают "свою готовность предоставления льготных приоритетных тарифов в морском порту Туркменбаши и привлечения своих судоходных компаний для увеличения грузопотока по направлению Астрахань-Туркменбаши".

В 2022 году правительства Туркмении и Астраханской области договорились о строительстве логистического центра республики в порту Оля, это крупный торговый порт России в Каспийском бассейне, расположен в 100 км южнее Астрахани. В настоящее время разрабатывается бизнес-план проекта. Ожидается, что на его реализацию уйдет два года.