МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Выручка Fix Price увеличилась по итогам 2022 года по сравнению с предыдущим годом на 20,5% и достигла 277,6 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
Показатель сопоставимых (LFL) продаж, скорректированный на эффект укрепления рубля, увеличился на 11% в годовом сопоставлении (на 10,1% без учета корректировки) в соответствии с изначальными прогнозами, данными во время IPO. Рост LFL - среднего чека, скорректированный на эффект укрепления рубля, составил 13,9% (12,9% без учета корректировки).
LFL трафик снизился на 2,5%. Совокупный темп прироста LFL-продаж продуктов питания и дрогери в магазинах в России за 2022 год составил 22,8%. Общее количество магазинов увеличилось на 759, включая 671 магазин под управлением компании и 88 франчайзинговых магазинов, что превысило ранее объявленный прогноз по 750 чистым открытиям в 2022 году. Общая торговая площадь магазинов Fix Price возросла на 15,9%, до 168,5 тыс. кв. м.
Валовая маржа за 2022 год превысила показатель 2021 года более чем на 1 базисный пункт. Рентабельность по EBITDA в 2022 году превысила средний уровень за 2020-2021 годы, что соответствует изначальному прогнозу, данному во время IPO.
Итоги IV квартала
Выручка компании увеличилась в октябре - декабре 2022 года в годовом сравнении на 13,9%, до 75,8 млрд рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL). Показатель LFL-продаж, скорректированный на эффект укрепления рубля, вырос на 5,2% (на 3,9% без учета корректировки). Рост скорректированного на эффект укрепления рубля LFL - среднего чека составил 9,7% (8,3% без учета корректировки) благодаря проактивной работе с ассортиментом и предоставлению покупателям привлекательного ценностного предложения, а также увеличению доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах.
LFL трафик сократился на 4,1% на фоне продолжающегося снижения потребительской уверенности. Показатель LFL-продаж магазинов под управлением компании в России вырос на 5,5%. Укрепление рубля продолжало оказывать сдерживающее влияние на динамику сопоставимых продаж в магазинах компании в Казахстане и Белоруссии. Доля непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж увеличилась в квартальном соотношении на 3,9% пункта, до 48,4% на фоне роста продаж сезонных товаров.
В отчетном квартале количество магазинов компании увеличилось на 201 (включая 17 франчайзинговых магазинов) и достигло 5 663 магазинов. Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price возросла на 44,7 тыс. кв. ми составила 1 225,4 тыс. кв. м.
Экспансия в Монголию
В январе 2023 года компания открыла первые франчайзинговые магазины на территории Монголии, которая стала восьмой страной присутствия ретейлера.
"В предстоящие несколько месяцев мы сфокусируемся на тестировании и адаптации бизнес-модели Fix Price к особенностям данного рынка. В случае успешных результатов намерены продолжить развитие сети на территории этой страны", - приводятся в материале слова генерального директора компании Дмитрия Кирсанова.
Намерение выплачивать дивиденды
Ретейлер также сохраняет намерение выплачивать дивиденды в будущем. "Считаем важным прокомментировать ситуацию с дивидендами. Мы продолжаем вести работу по данному вопросу и прорабатываем решения, которые, с учетом действующих регуляторных и санкционных ограничений, учитывали бы интересы всех акционеров. Мы подтверждаем намерения компании возобновить выплату дивидендов в будущем, и о прогрессе будем своевременно сообщать рынку", - говорится в сообщении.
Fix Price - одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. На 31 декабря 2022 года сеть насчитывала 5 663 магазина в России и странах ближнего зарубежья. Акционерный капитал компании состоит из 850 млн обыкновенных акций, из них 71,2% принадлежит юридическим лицам, контролируемым основателями, 1,8% - менеджменту, 0,1% - казначейские акции, 26,9% - бумаги в свободном обращении.