Школьники Находки исследуют воду и проверяют работу очистных сооружений

В этом году Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ) в третий раз стал соорганизатором проекта для школьников Находки – «Формула успеха», сообщает ИА DEITA.RU. Участие в проекте принимает 40 команд.  Вместе с еще несколькими компания НЗМУ устроил экскурсию для шести команд, которые в этом году решили посвятить свою исследовательскую деятельность воде. Они определяют жесткость воды, анализируют воду и почву на пляжах Врангеля и многое другое.  «Темы разные, но сфера одна. Поэтому было принято решение организовать экскурсию на водозабор: лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать», — отметила методист ИМЦ «Развитие» Ирина Король.  Также помощь в организации экскурсии оказало МУП «Находка-Водоканал», специалисты предприятия провели для детей познавательную экскурсию и ответили на все вопросы. При этом экскурсия прошла на «Находкинском» водозаборе, расположенном в Партизанском районе. Будущие специалисты сами посмотрели на все этапы сбора, очистки и подачи воды.  Вначале им ответили на вопрос, откуда происходит сбор воды для водозабора. Им многие годы остается река Партизанка, вдоль которой установлены подземные скважины со средней глубиной 25 метров. После вода фильтруется, через весь грунт и поступает в подземный источник, а дальше на водозабор, где происходит очистка воды.  «Мы провели экскурсию по всем объектам очистки воды, которые мы эксплуатируем. Побывали на станции обезжелезивания и в насосной второго подъема, в аналитической лаборатории ребята смогли сами измерить жесткость воды», – рассказал техник-технолог очистных сооружений водозабора МУП «Находка-Водоканал» Виталий Яковлев. Как отмечали сами участники проекта, поездка на водозабор помогла им в исследовательской работе. К примеру, ученицы школы №7 «Эдельвейс» Диана Хлуднева и Согдиана Параст пишут работу на тему: «Определение качества воды в домашних условиях». «Нам всё очень доступно рассказали, ответили на все вопросы. Мы узнали, что нашу воду хлорируют, хотя думали, что используется очистка альтернативными веществами, потому что вкуса и запаха совершенно не чувствуется. Всю информацию мы можем применить в нашем проекте», — поделились школьницы. Посетить же Находкинский «водозабор» смогли не только исследователи воды, но и те ребята, которые еще определяются с темами работы. Среди них, к примеру, были ученицы лицея ЧОУ «Центр непрерывного образования», которые в прошлом году изучали качество воды в местном озере «Золотари».  «Экскурсия напрямую не связана с нашей темой, но было очень интересно. Я слышала, что качество воды в Находке одно из лучших, а что это за вода, как она фильтруется, чем очищается? Теперь знаю», — рассказала Анастасия Глухоедова. Напомним, что проект «Формула успеха» реализуется уже третий год подряд. Организаторами выступает администрация Находки и ИМЦ «Развитие». В этом году участие в нем принимает свыше 160 школьника из двух возрастных категориях: 5-8 и 9-11 классы. Помогают им работе ученые, преподаватели и экологи.

Школьники Находки исследуют воду и проверяют работу очистных сооружений
© Deita.ru