Продажи отечественной бытовой химии значительно выросли

Торговые сети наращивают долю отечественных товаров бытовой химии и даже начали выпускать их под собственными торговыми марками (СТМ). Но производство моющих средств сдерживает дефицит сырья.

Продажи отечественной бытовой химии значительно выросли
© Российская Газета

По итогам года продажи бытовой химии отечественного производства выросли в 2,5 раза, рассказали "Российской газете" в сети "Магнит". "Несмотря на макроэкономические вызовы и трудности, связанные с цепочкой поставок, российским производителям удалось сохранить качество продукции на высоком уровне", - уверен представитель торговой сети. В сети появилось около 400 российских новинок. В "Ленте" отмечают, что продажи средств для стирки некоторых отечественных марок за десять месяцев 2022 года выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако с российского рынка ушли крупные западные компании по производству сырья, такие, как BASF и Clariant. Российские производители бытовой химии столкнулись с нехваткой поверхностно-активных веществ (ПАВ) для моющих и стирающих средств, а также с полиэтилена, полипропилена, красок и пластика. Некоторые виды ингредиентов попали под санкции, например, полиакрилаты и фосфонаты.

В первые месяцы пришлось пересматривать составы, искать альтернативы и настраивать логистику. Что-то удалось заменить на российские аналоги, однако большая доля компонентов сейчас поставляется из Азии: Кореи, Китая, Индии.

Отечественные компании стали предлагать ПАВ, полимеры и сополимеры на основе акриловой кислоты и винилпирролидона, рассказал представитель предприятия "Аист". Смена поставщиков и нарушение логистических цепочек увеличили себестоимость продукции почти в два раза, отмечают представители отрасли. Российское сырье тоже поднялось в цене.

Но, по словам коммерческого директора So White Виктора Иванова, с уходом иностранных брендов появилась свободная ниша в эконом- и среднем сегменте товаров. Спрос на данную продукцию растет и есть определенное окно для развития и увеличения доли российских производителей в современном сложившемся рынке, пояснил специалист.