Виноваты все: Международный комитет завершил расследование крушения Ан-26 в хабаровском заповеднике

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения самолёта Ан-26 в Хабаровском крае на территории Большехехцирского заповедника, унёсшего жизни шести человек – всех, кто был на борту, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ъ». Эксперты пришли к выводу, что к катастрофе привело стечение ряда обстоятельств, и виноваты в крушении все причастные к полёту. Напоминаем, 22 сентября 2021 года самолёт-лаборатория компании «Лётные проверки и системы» совершал тестовый полёт для проверки качества связи и пропал с радаров. Выяснилось, что он врезался в склон горы Хребтовой. Экипаж погиб. Расшифровка «чёрного ящика» выявила, что штурман-инструктор, который фактически руководил экипажем, имея колоссальный опыт, дал неожиданную команду «ехать вправо обратным посадочным», а то «они орать начнут». Имелось в виду, что надо совершить разворот вправо, чтобы не попасть в воздушное пространство Китая – это бы взывало определённые проблемы. Из двух зол – случайное вторжение на территорию другого государства или полёт в опасной близости от горы высотой около километра в условиях многоярусной облачности – инструктор выбрал второе. Что оказалось для экипажа неожиданностью. Как и столкновение с горой – система предупреждения о скором столкновении «молчала». Её намеренно отключили, так как в ходе выполнения «заходов с уходами», чем занималась летающая лаборатория, постоянно срабатывали ложные предупреждения. А аналогичная система в аэропорту следила только за бортами в эшелоне. Сами лётчики не торопились менять курс или высоту, вероятно, из-за плохой видимости. Последней фразой в «чёрном ящике» оказалось недоумённое инструкторское: «Что это у нас?». И самолёт-лаборатория, срубив крылом верхушку растущей на склоне берёзы, разбился об гору. Роковой полёт проходил при участии двух стажёров: штурмана, который не имел допуска к лётным проверкам, и диспетчера. Если бы маршрут Ан-26, проложенный штурманом-практикантом, оказался успешным, ему разрешили бы работать самостоятельно. А диспетчер находился на рабочем месте девятый раз в жизни. За его действиями наблюдали двое старших коллег 1-го класса, но никто не смог предотвратить катастрофу. Наконец, отличились директор по организации летной работы «Лётных проверок и систем», не сообщивший экипажу, какую высоту в зоне хабаровского аэропорта следует считать безопасной, и руководитель полетов аэропорта Хабаровска, который ограничился короткой беседой с пилотами по телефону, хотя должен был провести очный личный инструктаж. Отметим, что члены экипажа были неместными.

Виноваты все: Международный комитет завершил расследование крушения Ан-26 в хабаровском заповеднике
© Deita.ru