В АБА оценили годовой объём российского рекламного рынка в Twitch в 1 млрд рублей

Ежемесячный объём рекламных размещений 50 топовых по количеству подписчиков русскоязычных стримеров Twitch в их основных аккаунтах (Twitch, Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России), Telegram, VK, YouTube) составляет 85,9 млн руб. — около 1,7 млн руб. в месяц на одного стримера, подсчитали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА; результаты есть в распоряжении Sostav).

В АБА оценили годовой объём российского рекламного рынка в Twitch в 1 млрд рублей
© Sostav.ru

При этом цены для рекламодателей могут значительно различаться, указывают в ассоциации. Например, спецстрим, посвящённый конкретному продукту или событию, от стримера из первой десятки топ-50 может стоить более 1 млн руб., а из последней — менее 100 тыс.

Годовой объём российского рекламного рынка в Twitch только по 50 топовым блогерам можно оценить в более чем 1 млрд руб. Средняя цена рекламной интеграции (трансляции) на Twitch — 40,3 тыс. руб. Под стандартной интеграцией понимается стрим, голосовая интеграция, чат-бот и баннер под трансляцией.

Аналитики АБА выделили 122 рекламодателя в 28 категориях. Самые популярные категории — онлайн-казино (23 рекламодателя), игры (19) и беттинг (8; ставки в букмекерской конторе). В топ-10 также попали компьютерная техника (8), лутбоксы (8; виртуальные ящики с призами в играх, открыв которые можно получить случайную награду), онлайн-сервисы (6), офлайн-магазины (5),офлайн-развлечения (5), продукты питания (4), банки (3).

Наиболее упоминаемыми категориями в АБА назвали беттинг (8 рекламодателей; 986 упоминаний), онлайн-казино (23 рекламодателя; 327 упоминаний), игры (19 рекламодателей; 280 упоминаний).

Самыми упоминаемыми рекламодателями стали букмекерские конторы Winline (491 рекламная интеграция) и BetBoom (310). На третьем месте — бренд энергетиков Tornado Energy — 153 рекламные интеграции. В первую десятку также попали «Додо пицца» (152 рекламные интеграции), «Тинькофф» (93), Mycsgo (83), «Яндекс» (64).

На прошлой неделе Лига безопасного интернета (ЛБИ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Роскомнадзор из-за незаконного распространения рекламы онлайн-казино и букмекерских контор в каналах 15 блогеров на платформах Twitch, YouTube и Telegram. В список в том числе попали певец Егор Крид, блогеры Юрий Хованский, Вячеслав Леонтьев, Гусейн Гасанов, Николай Лебедев (Некоглай), стример Андрей Бурим (Mellstroy).

Генеральный директор Blacklight и сооснователь АБА Максим Перлин соглашается с тем, что некоторые стримеры запускают незаконную рекламу — это должно регулироваться. «Ответственность лежит на них. Но регулироваться — не означает, что необходимо запретить весь контент Twitch, как того хочет Екатерина Мизулина [глава ЛБИ]». По его словам, достаточно «одного требования» от РКН либо жалобы от пользователя площадки, чтобы Twitch сразу блокировал рекламу, как только она появится.

«Вопрос регулирования площадок решаем: соцсети готовы следовать законам страны, на территории которой работают», — подчеркнул Перлин, добавив, что запретить Twitch — «легче всего». Он также напомнил, что на площадке законно рекламируются крупные компании (банки, онлайн-образование, техника): «От таких интеграций государство получает налоги, «белые» блогеры растут, а пользователи — получают интересный им контент», подытожил сооснователь АБА.