Бывший сотрудник украинского кол-центра раскрыл схемы отъема денег у россиян
Ростовская область, 2 марта 2023. DON24.RU. Бывший работник кол-центра, расположенного на территории Украины в Днепре (бывш. Днепропетровск), раскрыл изданию Life схемы обмана россиян. Звонок от мошенников может поступить каждому человеку. Они представляются руководителями и сотрудниками разных структур и ведомств: Госуслуги, МВД, Следственный комитет, сотрудники банков и так далее. Звонок может поступить как на мобильный телефон, так и через мессенджеры. На аватарке абонента может быть логотип Госуслуг, банков, правоохранительных органов. Главная цель – заставить человека проверить, что с его счетов пытаются украсть деньги. Далее они просят перевести деньги на безопасный счет. Особо смелые сразу просят перечислить им, для сохранности. По данным МВД с кибермошенничеством сталкивается более 80% россиян. В прошлом году жители Ростовской области перечислили мошенникам почти 1,5 млрд рублей. По России эта цифра доходит до 91 млрд. Сотрудники правоохранительных органов сообщают, что на Украине организованы целые кол-центры – офисы со столами и компьютерами, куда приходят на работу мошенники. Требуется мошенник Украинские телеграм-каналы пестрят предложениями о работе в подобных кол-центрах. Опыт работы не требуется, как и объемный пакет документов. Зарплату обещают немалую: в районе полутора тысяч долларов (около 115 тысяч рублей). Из основных требований: хорошее знание русского языка, пунктуальность и умение подстраиваться под разные условия. Остальному обучат. «Работодателю паспорт нужен лишь для того, чтобы можно было найти сотрудника или его родню в случае, если он начнет косячить. Но с хозяевами лучше так не делать – это у нас все очень хорошо знали. По-разному такие вопросы решались, иногда очень жестко», – рассказал изданию бывший сотрудник колл-центра. По его словам, сейчас кол-центры работают не так активно. В среднем в них насчитывают по 20–30 человек, хотя остались и те, в которых работают более ста сотрудников. Помимо России они звонят в европейские страны, Казахстан, Беларусь. Фото: Life Холодники, клосеры и мены Рядовые сотрудники подразделяются на три группы. Первые – холодники – совершают холодные звонки: выясняют уровень благосостояния жертвы, запугивают, тем самым заставляя сотрудничать. Далее подключаются клосеры – мошенники с большим стажем. Их главная цель – добиться от жертвы перевода средств на счета работодателей. Некоторые сотрудники из этой группы пытаются вынудить человека взять в банке кредит на большую сумму. Еще один тип – мены, люди, отлично разбирающиеся в определенном регионе. Они знают местных глав и управляющих, географию города и в курсе последних новостей и событий. Все группы работают командами. Чем большую сумму им удастся выудить у жертвы, тем большее вознаграждение они получат. Нужны лишь компьютер и наушники Рабочее оборудование мошенников не подразумевает под собой навороченную технику: на столах у них стоит компьютер с базами данных и наушники. Бывший сотрудник рассказал, что для работы им необходимы определенные приложения. В интернете существуют сотни программ, которые за небольшие деньги смогут заменить номер на короткое или длительное время. Базы данных мошенники обычно приобретают в теневой части интернета. Добыть номера телефонов и данные о гражданине можно и из открытых сервисов: сайты бесплатных объявлений, социальные сети и мессенджеры. Самый большой улов для работников этой сферы – базы данных банковских организаций. Стоят они дорого, зато значительно упрощают схему мошенничества. В них уже указаны счета, долги, недвижимость и автомобили, которые имеет человек. Бесстрашие и беззаконие На работу в такие кол-центры чаще всего приходят молодые люди от 18 лет. Они хотят быстро и легко получить большие деньги, поэтому моральный аспект их не особо волнует. Собеседник издания рассказал, что проблем с законом у операторов практически не бывает. Судя по всему, именно украинские спецслужбы крышуют мошенников. Владельцы центров знают заранее, когда должна произойти облава, и просто устраивают сотрудникам выходной. «Даже если сотрудникам МВД удается застать работников на месте, максимум что их ждет, – потраченные нервы и несколько дней в ментовке. А хозяева на моей памяти вообще никогда не попадались», – рассказывает «Лайфу» бывший сотрудник кол-центра.