В Госдуму до конца весенней сессии внесут законопроект, по которому интернет-сервисы (онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги) должны будут уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По информации газеты, разработка документа о регулировании уведомлений о платных подписках началась еще в прошлом году — в уведомлении должна была содержаться кнопка, позволяющая отключить подписку.
Однако теперь законопроект предполагает, что в уведомлении, которые операторы сервисов обязаны направлять клиентам, вместо кнопки отказа будет ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке, пишет издание.
Уточняется, что обсуждение проекта растянулось на год, потому что он встретил «серьезное противодействие бизнеса».
Ранее в России предложили уравнять маркетплейсы и магазины в обязанностях. В списке движения «Общественная потребительская инициатива» упомянуты 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров маркетплейсами «противоречат действующему закону».