Российские прокуроры стали получать в полтора раза больше жалоб на работу ЖКХ

На расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры её глава Игорь Краснов заявил, что в 2022 году количество обращений граждан в подразделения ведомства по поводу жилищно-коммунальных услуг возросло в полтора раза, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на пресс-службу Кремля. Функционирование жилищно-коммунального комплекса остаётся, по мнению генпрокурора, «одним из основных факторов социального недовольства». Сюда относят претензии не только к ресурсоснабжающим организациям, но и к управляющим компаниям. Несмотря на то, что нарушения, пресекаемые прокурорами, ежегодно исчисляются сотнями тысяч, это самое народное недовольство только растёт. В Приморском крае, например, массовые отключения воды, отопления, электричества становятся обыденной частью жизни, прокуратура едва ли не ежедневно пишет об очередной «проверке по факту», но коммунальная инфраструктура от этого почему-то лучше не становится, и недовольство начинают проявлять даже депутаты. В числе поводов для обращений – слишком резвый рост коммунальных тарифов. Господин Краснов посетовал, что кое-где региональные чиновники и руководители управляющих компаний «чрезмерно вольно отнеслись к трактовке постановления Правительства об их (тарифах – прим. ред.) повышении». Прокуроры же реагировали на жалобы либо слишком мягко, либо слишком поздно. Нередко всё заканчивается штрафами, незаметными для кошелька должностного лица, или вовсе ограничивается предостережениями о недопустимости нарушений. Также есть факты, когда на жильцов возлагали расходы, напрямую не связанные с деятельностью управляющих организаций. Генпрокурор потребовал перерасчёта для потребителей коммунальных услуг. Среди других проблем населения – проблема с мусором (вывоз отходов, нелегальные свалки, переполненность легальных), низкое качество питьевой воды, отсутствие благоустройства придомовых территорий и уличного освещения. К проблемам в сфере ЖКХ генпрокурор отнёс и плохую работу общественного транспорта. «Устранение данных нарушений находится в прямой связи с оценкой людьми деятельности органов власти. Возможно, не все они обратят внимание на появление новых цифровых услуг, но яму на дороге, горы мусора и отсутствие во дворе детской площадки, я вас уверяю, заметит каждый. С учётом имеющегося календарного плана надзорных мероприятий и целевых поручений требую добиваться реального восстановления законности и прав граждан по всем проблемным вопросам», - заключил Игорь Краснов.

Российские прокуроры стали получать в полтора раза больше жалоб на работу ЖКХ
© Deita.ru