В России снизился спрос на бизнес-литературу

Продажи бизнес-литературы в России продолжают снижаться, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на мнения опрошенных участников книжного рынка. В «ЛитРесе» отметили, что в феврале продажи книг о бизнесе в штуках упали на 28% год к году. Это связано прежде всего с падением интереса к самому жанру, считают в компании.

В России снизился спрос на бизнес-литературу
© Sostav.ru

По мнению генерального директора группы «Альпина» Алексея Ильина, падение продаж в категории находится на уровне 25%. «Они вернулись к показателям 2021 года, но уже начали восстанавливаться», — пояснил Ильин.

Продажи бизнес-литературы у издательства «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ) стабильны относительно прошлого года. Руководитель редакционной группы издательства Ольга Киселёва подчеркнула, что разница с 2022 годом составляет менее 1%. Другие собеседники «Ъ» на книжном рынке говорят о падении в 10%.

По данным «Эксмо-АСТ», в 2022 году весь российский книжный рынок в денежном выражении с учётом цифровых книг и учебной литературы вырос на 10% до 109 млрд руб. При этом по количеству выпущенных экземпляров коммерческий рынок бумажных книг (без учёта цифровых книг и учебной литературы) упал на 7%.

В мае 2022 года дистрибьюторы уже отмечали падение спроса на книги о бизнесе, инвестициях и саморазвитии, в то время как спрос на художественную литературу, наоборот, увеличился. Тогда участники книжного рынка объясняли тенденцию экономической ситуацией: книги по бизнесу «читают, когда можно подумать о развитии и системном улучшении».

Отдельные категории в этом сегменте в 2023 году всё же показывают рост. Например, продажи изданий по теме антикризисного управления в натуральном выражении выросли на 68% в феврале год к году, отмечают в «ЛитРесе». «В условиях турбулентности обращение к кейсам и опыту авторов по кризисным периодам может дать ответы, как вести себя в схожих обстоятельствах»,— считают в компании. Топ в категории бизнес-литературы в феврале 2023 года возглавила вышедшая в прошлом году книга Максима Батырева «Менеджмент во время шторма. 15 правил управления в кризис».

В Wildberries добавили, что одна из наиболее востребованных тематик в категории бизнес-литературы на маркетплейсе — инвестирование. Самая продаваемая книга — «Разумный инвестор» Б. Грэма.