МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Общий объем рынка интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей. В эту сумму вошли как традиционные сегменты рынка, так и инновационные, сообщил вице-президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Алексей Беляев.
"Общий объем рынка интерактивной рекламы в 2022 году составили 520 млрд рублей. <…> Мы по-прежнему сохранили то, что называется традиционными сегментами (performance-реклама - поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream - и branding-реклама - banners, video instream, video outstream - прим. ТАСС), и объем их указан 323,7 млрд с динамикой 0%", - сказал он на пресс-конференции в ТАСС.
Беляев отметил, что еще 196 млрд рублей составил объем инновационных сегментов рынка рекламы, который впервые был отражен в исследовании в этом году. К такому виду рекламы относятся Clasifieds (рубричная реклама), Retail Media Ad (реклама онлайн-товаров, которая размещается непосредственно на веб-сайтах и приложениях e-commerce игроков), Influencer Marketing и нативная реклама, реклама в мессенджерах, у мобильных операторов, а также аудиореклама.
"Если пять-шесть лет назад этот рынок был почти нулевым, то уже даже три года назад он составлял заметный кусок. <…> Доски объявлений на сегодняшний момент являются огромными рекламными площадками на рынках, где зачастую они являются и самыми эффективными", - отметил вице-президент АРИР Федор Витрин.
По словам президента АРИР Бориса Омельницкого, 2022 год стал годом "тектонических изменений ландшафта". Зарубежные игроки покинули рынок интерактивной рекламы, инфраструктура, которая складывалась более чем два десятилетия резко изменилась.
"Изменение методологии оценки рынка, добавление новых сегментов связано именно с тем, что мы желаем дать полную и прозрачную картину того, что происходит, какой инструментарий доступен, как он развивается, для того, чтобы бизнес мог удовлетворять свои потребности в эффективных инструментах интерактивной рекламы", - сказал он.