«Тилтех» инвестирует в развитие локальных брендов

Инвестиционная группа «Тилтех» основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко и партнёров запустила фонд 3Streams для вложений в компании, создавшие свой продукт и продающие товар на маркетплейсах. Компания будет инвестировать в развитие и продвижение брендов, получая доли в этих проектах. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя группы.

«Тилтех» инвестирует в развитие локальных брендов
© Sostav.ru

Группа рассматривает проекты с годовым оборотом от 30 млн до 600 млн руб., ростом бизнеса от 50% год к году и работающие на рынках с объемом не менее 30 млрд руб.

Фонд будет кредитовать такие компании и помогать в управлении, а в замен получать доли в проектах. В первый год планируется инвестировать 250 млн руб. Первым проектом 3Streams стал производитель детской мебели «Друг Кузя», в который фонд уже инвестировал 10 млн руб. Вложения направят на расширение ассортимента, в том числе запуск линейки детских игрушек.

Эксперты называют интерес «Тилтеха» к продажам на маркетплейсах логичным, учитывая растущую долю онлайн-торговли на российском рынке, а также появление свободных ниш после ухода части иностранных игроков. Однако партнёр Data Insight Фёдор Вирин называет такие инвестиции рискованными, предупреждая, что порог входа для новых продавцов уже достаточно высок и около 80% от объёма продаж на онлайн-платформах приходится на несколько сотен крупнейших селлеров.

В 2021 году «Тилтех» инвестировал в сеть премиальных гастрономических лавок «Редиска». Около 30 млн руб. было направлено на открытие новых точек в Москве.