Порты Латвии теряют объемы

Снижение объемов в Рижском, Вентспилсском и Лиепайском портах в январе – марте этого года объясняется влиянием геополитической ситуации, связанной с санкциями в адрес России. Порты стремятся к замещению грузов, но в текущих условиях сделать это сложно.

Порты Латвии теряют объемы
© РЖД-Партнер

На сокращение объемов главным образом влияет резкое уменьшение угольных потоков (-40,7%, до 1,45 млн т) и нефтепродуктов (-15,8%, до 1,8 млн т). В Европе фиксируется падение спроса на импорт угля, а также падение на разные виды топлива после 5 февраля, когда в силу вступили санкции на российские нефтепродукты.

Если в сегменте наливных и насыпных крепкое проседание, то в сегменте генеральных в плюсе перевалка лесоматериалов (+1,6%, до 1,13 млн т) и числа накатных грузов (+1%, 42,883 тыс. единиц). Эти результаты достигнуты за счет действующих паромных линий из Лиепаи и Вентспилса.

Традиционно лидером в регионе является Рижский порт, в котором за 3 месяца обработано почти половина общего латвийского тоннажа, или 5,3 млн т, что на 8,6% меньше, чем за соответствующий период годом ранее. Почти вся номенклатура в минусе. На 32,7% упала перевалка нефтепродуктовых грузов – до 268 тыс. т, угля – на 27,1%, до 879 тыс. т, минеральных удобрений на 62,2%, до 107,5 тыс. т, древесной щепы на 15,3%, до 253 тыс. т.

В сегменте генеральных потоков есть прирост, и он составил 0,3%, до 1,81 млн т. Удалось увеличить объемы накатных грузов до 17 тыс. т (+100%), контейнеризированных до 1,13 млн т (+2,2%). Рост стал возможным благодаря работе новой паромной линии Scandic Line между Рижским портом и шведским Седертелье.

В то же время в Риге перевалили меньше контейнеров на 5,8%, до 104,824 тыс. TEU, лесоматериалов на 7%, до 588 тыс. т, металлов на 65%, до 18 тыс. т. Прирост фиксируется еще в сегменте насыпных, где было больше зерновых на 2,7%, до 618 тыс. т.

Вентспилсский порт на второй позиции с 3,1 млн т с большим проседанием на 20,9%. Вся номенклатура в минусе, за исключением обработки лесоматериалов (+25,7%, до 125,6 тыс. т).

В I квартале здесь на 35,4%, до 1,06 млн т стало меньше насыпных. В том числе минеральных удобрений (-100%), угля (-53%, до 563 тыс. т), зерна и продуктов из него (-2,5%, до 77 тыс. т). Наливные потоки сократились на 10,2%, до 1,43 млн т, генеральные на 11%, до 640 тыс. т.

Грузооборот Лиепайского порта за январь – март тоже претерпел снижение объемов на 6,8%, до 1,9 млн т. Минусовая динамика фиксируется во всех сегментах, но одновременно растут объемы накатных грузов (+5%, до 374 тыс. т), строительных материалов (+15,7%, до 175 тыс. т), древесной щепы (+13%, до 102 тыс. т), лесоматериалов (+18,3%, до 90,4 тыс. т).