Исследование NMi Group и АКАР: бренды увеличат маркетинговые бюджеты в 2023 году

<p><strong>Число рекламодателей, планирующих нарастить рекламный бюджет в 2023 году, выросло с 40% до 53%. Об этом говорят результаты второй волны совместного исследования рекламного холдинга NMi Group и АКАР.</strong></p> <h3>Бюджет рекламных кампаний во второй половине 2022 – 2023 гг. </h3> <p><br /> 53% рекламодателей планируют увеличить бюджет в 2023 году. Это на 13 п.п. больше, чем в первую волну исследования. Из них 4% нарастят маркетинговые инвестиции в два раза. <br /> "В августе 2022 года мы опросили российских рекламодателей о проводимых ими рекламных кампаниях, доле СМИ в медиамиксе и бюджетах на продвижение. В апреле этого года решили повторить этот опыт и узнать, оправдались ли ожидания брендов, а главное – какие произошли изменения в связи с геополитическими событиями и экономической ситуацией в стране. Судя по результатам, настроения на рынка более чем оптимистичные", – Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group.<br /> Проведение рекламных кампаний во второй половине 2022 – 2023 гг. <br /> 85% рекламодателей проводили кампании в I квартале 2023 г., а 74% планируют сохранить маркетинговую активность до конца года. </p> <h3><br /> Все меньше рекламодателей отказывается от проведения рекламных кампаний</h3> <p> Доля респондентов, которые полностью сократили рекламу во второй половине 2022 – I кв. 2023 г. снизилась с 17% до 14%. До конца 2023 года только 15% рекламодателей не планируют проводить кампании, что на 7 п.п. ниже результатов первой волны. <br /> 3% опрошенных рекламодателей говорят о выходе бизнеса на международный рынок и рекламе за рубежом. В это же число входят нишевые рекламодатели, которые не нуждаются в продвижении. <br /> "Если в 2022 году российские кампании тратили силы и ресурсы на отладку производства и сохранение основного бизнеса, то в 2023 году они попытаются занять как можно большую долю рынка, завоевать лояльность потребителей, что спровоцирует рост маркетинговых бюджетов и активность во всех медиа", – Тимофей Лось, директор по развитию бизнеса NMi Group. </p> <h3><br /> Медиамикс рекламных кампаний во второй половине 2022 – 2023 гг. </h3> <p><br /> Рост на 15% показала доля ТВ в медиамиксе, с 38% в первой половине 2022 г. до 52% во второй половине 2022 – I кв. 2023 гг. В 2023 году 59% рекламодателей планируют использовать ТВ в медиамиксе. <br /> Digital по-прежнему остается лидером среди рекламодателей: digital (media) используют 76%, digital non-media – 54%. Среди инструментов больше всего востребован programmatic (71%), менее остальных SEO-оптимизация (32%). Рекламу у блогеров использовали 39% респондентов, 12% рекламировались через голосовые помощники. Доля интернета продолжит расти: до 82% в 2023 году.<br /> Наружная реклама стабильна, ее доля составляет 46%. Сильнее всего упала доля прессы – с 19% до 7% снизилась реклама в печатных изданиях и с 21% до 9% – в онлайн. <br /> На 4% выросла реклама в кинотеатрах. <br /> "ТВ-реклама является самым эффективным медиа с точки зрения построения знания и охватности. Это неотъемлемый рекламный инструмент для новых брендов, которые выходят на широкий рынок. Популярность диджитал можно объяснить отсутствием таких жестких ограничений и санкций за снятие бюджетов, которые присутствуют на ТВ. В идеале медиамикс должен включать как можно больше СМИ, а их доли – тактически корректироваться в ходе проведения рекламной кампании", – Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group. <br /> </p>