Сделка по продаже платформы для автоматизации ресторанов r_keeper завершена
<p><strong>Корпорация VK продала компанию "Фудплекс" и компанию "Юсиэс" — главный продукт которой платформа по автоматизации ресторанов r_keeper, ее создателям и бывшим владельцам — Григорию Гуревичу и Евгению Малахову.</strong></p> <p>Обе компании перешли к двум собственникам в равных долях. В ближайших планах завоевание рынка малых форматов: кофеен, кофепоинтов, кондитерских, пекарен с продуктом r_keeper Lite.</p> <p>VK объяснила свое решение продать компании распродажей непрофильных активов. Теперь фокус корпорации сместился на сегмент B2C. Менеджмент VK предложил выкупить "Юсиэс" и "Фудплекс" создателям и бывшим владельцам платформы r_keeper.</p> <p><br /> Григорий Гуревич и Евгений Малахов в 2019 году продали свои доли Mail.ru Group, однако продолжали оставаться собственниками крупного дилерского и технического центра обслуживания r_keeper. Они согласились выкупить некогда принадлежащие им компании. Сумма и условия сделки не разглашаются.<br /> <br /> Программный продукт для ресторанов r_keeper имел долю на рынке 24%, у ближайшего конкурента iiko — 23%. Платформу используют такие сети, как Росинтер, KFC, Burger King, Шоколадница, Novikov Group и многие другие. В портфеле новых владельцев теперь находятся следующие продукты: r_keeper Lite, r_keeper Cloud, r_keeper 7, Game-Keeper, Shelter, Abonement.<br /> <br /> С 2020 года в развитие продуктов r_keeper было инвестировано более 300 млн руб. В настоящее время в дополнительных инвестициях компания не нуждается.<br /> <br /> По словам Григория Гуревича, "Несмотря на, то что четыре года мы не имели возможности заниматься развитием и стратегическим планированием r_keeper, отказаться от покупки не могли, так как это продукт, которому мы посвятили 25 лет, и нам небезразлично его будущее. У нас серьезная техническая экспертиза, опыт продаж и знание ресторанной отрасли.<br /> <br /> VK много сделали для развития r_keeper, были вложены серьезные инвестиции, заданы высокие корпоративные стандарты. Выбрана стратегия. Мы планируем двигаться дальше на той базе, которая была построена. В компании отлажены бизнес-процессы, внедрена OKR, нанят профессиональный менеджмент. Наша задача сохранить и развить, вектор задан".<br /> <br /> Евгений Малахов: "Перед нами стоят две важные бизнес-цели. Прежде всего, это завоевание серьезной доли рынка в сегменте небольших форматов: кофе, кофепоинтов, фудтраков, пекарен. Для этого разработан облачный продукт r_keeper Lite. Это SaaS-решение предназначено для малого бизнеса, так как не требует сложного внедрения, обучения, отдельной инфраструктуры и выделенных специалистов. Оно обладает всем необходимым функционалом для небольшого предпринимателя, при этом доступна дифференцированная оплата и гибкая тарификация. На базе нашего флагманского продукта r_keeper 7 планируется создание современной платформы на новом технологическом стеке с расширенной функциональностью, адаптированной под Windows, Linux, а также под Android и iOS".<br /> <br /> Григорий Гуревич: "Самый быстрорастущий и перспективный сегмент HoReCa в России в 2023 году — небольшие рестораны, кофейни, пекарни. Мы планируем инвестировать в разработку и маркетинговое продвижение нашего SaaS сервиса r_keeper Lite. VK увидели эту тенденцию, поэтому продукт уже делает первые шаги, а мы будем продолжать над ним работать.r_keeper — международный продукт. Сейчас по объективным причинам наблюдается снижение выручки в Восточной Европе, поэтому планируем активно работать на рынках Азии и стран Ближнего Востока".</p>