Крупнейшие порты России остались без грузов
В 2023 году порты российского Северо-Западного бассейна останутся без 80 процентов грузов. Об этом со ссылкой на коммерческого директора «УК Глобал Портс» (крупнейший оператор контейнерных терминалов на российском рынке) Игоря Пухова «Коммерсантъ».
Мощность портов Санкт-Петербурга составляет порядка 5 миллионов TEU (двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости), в то время как общая мощность всех терминалов в России оценивают в 8,7 миллиона TEU. Однако, по прогнозам участников рынка, до конца года эти порты смогут обработать не более одного миллиона TEU. Так, на терминалах Global Ports рассчитывают принять 150–170 тысяч TEU, хотя в 2021 компания принимала порядка 80 тысяч TEU в месяц.
В России построят крупнейший сухой порт
При этом рынок грузоперевозок постепенно восстанавливается: появились регулярные контейнерные перевозки, расписание поставок. Кроме того, выросло число операторов — преимущественно, это китайские, индийские, южноамериканские компании и различные порты Юго-Восточной Азии, добавил Пухов.
На Дальнем Востоке в то же время фиксируется бурный рост перевозок: мощностей морских терминалов не хватает. По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в регионе есть большие сложности с тыловыми терминалами и высокими ценами перевозки автоконтейнеровозами. При этом местные операторы уже оставили заявки на развитие инфраструктуры, которое должно привести к двукратному увеличению мощностей.
Ранее глава «Трансконтейнера» (крупнейший контейнерный железнодорожный оператор в России) Виталий Евдокименко заявил о нехватке в стране судов из-за отказа глобальных контейнерных линий от сотрудничества. По его словам, участники рынка стали серьезно заниматься формированием морских сервисов для Северо-Запада, который испытывает нехватку наиболее остро. По данным Strategy Partners, до февраля 2022-го на флот зарубежных компаний приходилось 80-90 процентов всего объема перевозок контейнеров. Для решения этой проблемы российские власти собираются построить собственные суда на средства Фонда национального благосостояния.