Войти в почту

Мобильные приложения набирают популярность

<p dir="ltr">При этом 26% российских разработчиков считают мобильную разработку перспективной отраслью, 16% уверены, что рынок имеет потенциал роста уже в перспективе ближайшего года. Больше всего разработчики возлагают ожидания на приложения в финансовом секторе, ретейле и образовании.</p> <p dir="ltr">Специалисты в области мобильной разработки отмечают, что готовы совершенствовать навыки. 20% из них планируют перейти на ступень middle, 18% в будущем видят себя руководителями группы проектов, 12% - техническими директорами. Еще 11% хотят выйти на позицию руководителя компании или создать собственный стартап.</p> <p dir="ltr">Депутат партии "Единая Россия", член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин отмечает, что с 2021 г. на рынке мобильных приложений фиксируется замедление. "Такая тенденция, вероятнее всего, связана с перенасыщением рынка - практически в любой области можно найти приложение, которое соответствует вашему запросу, при этом также будет предложено сразу несколько платформ в качестве альтернативы", - заметил Антон Немкин.</p> <p dir="ltr">Директор по акселерации по направлению "ТЭК и промышленность" кластера информационных технологий фонда "Сколково" Алексей Борисов поделился прогнозом на перспективы рынка мобильных приложений. "В будущем большая часть информационных систем должна иметь кроссплатформенность как на мобильной, так и на десктопной версиях - и то скорее для ноутбуков. Подотрасль по разработке мобильных решений уже давно существует как часть ИТ, и ее доля в дальнейшем значительно увеличится и будет занимать, думаю, около 70%, как раз примерно через 10 лет. Подотрасли не хватает именно разработчиков и архитекторов решений. Однако хочу сказать, что полного отказа от стационарных ИТ-решений тоже не произойдет", - рассуждает Алексей Борисов.</p> <p dir="ltr">Начальник отдела мобильной разработки IBS Павел Панченко отметил причины уверенного роста рынка: "Особенно перспективно выглядит сегмент корпоративной мобильности, который, по некоторым оценкам, уже достиг объема 20 млрд руб. в год. События 2022 г. вызвали заметные изменения на мобильном рынке: удаление некоторых российских приложений из App Store и Google Play, уход западных заказчиков, тренд на отказ от Android и особенно iOS в критичных сегментах бизнеса и госкомпаниях. Вырос запрос на импортозамещение западных решений, а также на создание полноценной российской альтернативы iOS и Android, такой, например, как мобильная ОС "Аврора". Все эти изменения требуют наличия большого количества квалифицированных мобильных разработчиков, которые способны реализовать как прикладные, так и системные решения в ограниченный срок".</p> <p dir="ltr">Директор центра разработки Artezio, специализирующегося на разработке программного обеспечения, Дмитрий Паршин рассказал, какие проблемы для роста сохраняются на рынке. "Одна из главных проблем - очень быстрое изменение технологий и требований пользователей. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке общедоступных приложений, нужно внимательно следить за трендами, а в каких-то моментах самим создавать спрос на цифровые сервисы. Сложно предложить на рынке мобильных приложений что-то уникальное и инновационное. Кроме того, приложения должны быть готовы к работе на разных устройствах и операционных системах, что может затруднить разработку и тестирование. При этом важным фактором успеха в мобильной разработке является качество цифровых продуктов. Некоторые разработчики могут спешить выпустить приложение на рынок, что может привести к ошибкам и недоработкам. В результате пользователи могут столкнуться с проблемами, которые повредят имидж продукта и компании-разработчика", - объяснил Паршин.</p> <p dir="ltr">"Еще одна проблема - нехватка квалифицированных специалистов в отрасли мобильной разработки. Такие специалисты должны иметь не только знания в области программирования, но и понимание технологических тенденций, опыт работы с разными операционными системами и устройствами, а также уметь создавать удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователя. Сейчас рынок труда в ИТ-секторе нацелен на опытные кадры, которые можно быстро использовать в коммерческих проектах", - отметил Дмитрий Паршин.</p> <p dir="ltr">CEO платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress Андрей Врацкий считает, что рынок насыщается, но окончательно не сформируется никогда. "Если говорить о рынке консьюмерских мобильных приложений - он близок к точке насыщения или даже уже в ней. У всех на смартфонах давно стоят коммуникационные приложения, финансовые, электронная коммерция и пр. Потенциал для роста есть только в приложениях для работы, которых на сегодняшний день очевидно не хватает, особенно в крупных корпорациях. Но в то же время отрасль окончательно не сформируется никогда. Постоянно будут появляться новые приложения, производители, сценарии использования. Пример - интернет, которому уже 30 лет, но новые сайты продолжают появляться в огромном количестве", - подытожил Андрей Врацкий.</p>

Мобильные приложения набирают популярность
© ComNews.ru