Доля азиатских музыкальных инструментов в России выросла до 80%

Это на 20% больше, чем годом ранее Изделия отечественного производства составляют примерно 2% рынка, рассказали «Известиям» в профильных магазинах. Из Китая пришли альтернативы средним по цене и премиальным гитарам, сообщил изданию основатель сети музыкальных магазинов skifmusic.ru Борис Колесников. По его словам, в бюджетном сегменте среди духовых также много инструментов китайского происхождения. Технический директор сети «Лютнер» Андрей Дубовой рассказал, что 56% — товары из Китая, 11% — Индонезия. Крупные мировые музыкальные бренды официально ушли с российского рынка, но завозятся по параллельному импорту. Если это невозможно, то отечественные дистрибьюторы используют подставные компании в ближнем зарубежье или в Китае. Так в Россию попадает продукция производителей Fender, Gibson, Yamaha, Roland. Также владельцы магазинов отмечают рост цен примерно на 50%.