VK построит новые дата-центры в Москве и Санкт-Петербурге

VK планирует построить два новых центра обработки данных (ЦОД) в Московском регионе, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. Один из них утверждает, что компания также намерена инвестировать в облачную инфраструктуру в Санкт-Петербурге.

VK построит новые дата-центры в Москве и Санкт-Петербурге
© Sostav.ru

Сейчас VK завершает сделку по покупке территории под строительство объектов. Новые ЦОДы начнут работу в 2025 году, утверждает источник. На данный момент компания арендует мощности у сторонних провайдеров, дата-центры на 1,2 тыс. стоек у компании есть в Москве и Санкт-Петербурге. Общее количество стоек, арендуемых компанией на данный момент — 3 тыс. Для того, чтобы закрыть потребности в хранении данных с учётом растущего объёма контента, VK необходимо ввести в эксплуатацию в течение пяти лет порядка 4 – 4,5 тыс. стоек, рассказал один из источников.

По оценкам генерального директора «Комфортела» Дмитрия Петрова, для реализации проекта компании понадобится около 15–20 млрд руб. Аренда одной стойки обходится примерно в 85 –100 тыс. руб. в месяц. «Ведомости» подсчитали, на аренду 3 тыс. VK ежегодно тратит от 3 до 3,6 млрд руб.

Строительства ЦОДов, по мнению менеджера по продуктам Linxdatacenter Станислава Братчикова, может обойтись VK в 40 млрд руб., включая стоимость не только серверов, но и электроснабжения, земли, замены оборудования при эксплуатации.

Петров предполагает, что расширять сеть дата-центров руководство компании решило для сокращения расходов на аренду сторонних мощностей. Также собственные центры хранения данных обеспечивают более высокий уровень сервиса, чем корпоративные. По словам экспертов, скорость загрузки страниц — определяющий показатель для любой IТ-компании, которая предоставляет пользователям свои сервисы через интернет.

На сегодня VK активно развивает направление видеоконтента и плотно сотрудничает с блогерами. Поэтому нуждается в собственных ЦОДов для разворачивания своей сети CDN (content delivery network — сетей доставки контента), развития контентных и облачных сервисов, отмечают эксперты.

По такому пути идут и другие представители рынка. В конце апреля стало известно, что МТС в два раза увеличит пропускную способность CDN.