Войти в почту

Guess идет против мейнстрима, а остальные опасаются

Владельцы модного американского бренда Guess вопреки общему тренду полностью выкупили свою долю в российском бизнесе компании. Не продали россиянину, а выкупили у него. Совладельцем Guess был российский предприниматель Вячеслав Шикулов. Стоимость его пакета оценивается в 8 млн евро, пишет газета «Коммерсантъ». Guess пока не комментировал сделку. Шикулов от комментариев отказался.

Guess идет против мейнстрима, а остальные опасаются
© BFM.RU

У Guess в России 44 магазина, а еще компания выступает дистрибьютором для оптовых партнеров. Бизнес просто работает, соблюдая санкции. Все поставки проходят проверку в части ограничения ввоза в Россию товаров дороже 300 долларов или 300 евро за единицу, как того требуют США и ЕС. И по итогам 2022 года выручка российской Guess увеличилась на 24%, до 4 млрд рублей, а чистая прибыль — до 283,1 млн рублей (в 3,5 раза). То есть, получается, да, так можно было. С абсолютно очевидными последствиями, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Рост прежде всего связан с тем, что магазины, насколько я знаю, работали. То есть снижение у большинства брендов произошло потому, что они очень быстро позакрывали свои магазины. Кто-то частично распродавал остатки, кто-то этого не делал. Но когда магазины не работают, они не продают. Если магазины Guess в этот период работали, то покупатели, до этого планировавшие покупать в других магазинах, переключались на эту марку».

Офисы компании в США никто не забрасывает туалетной бумагой, а сумки Guess никто не режет на лоскуты под камеры. Но есть и другой пример. Когда компания Pernod Ricard объявила о возобновлении продаж водки Absolut в РФ, шведские политики и чиновники начали возмущаться так, что некоторые местные рестораны и бары перестали продавать у себя продукцию Pernod Ricard. В итоге холдингу пришлось объявить о запрете поставок в Россию даже армянского коньяка «Арарат», притом что почти нигде в мире его больше не покупают.

Так почему одни громко уходят из России еще до того, как кто-то хоть слово скажет в их сторону, а другие, пойдя на юридические уловки, остаются, хотя все всё понимают? Но при этом все молчат. Кто-то, как Pernod Ricard, попробовав вернуться, тут же попадает в громкий скандал. А кто-то, как Guess, остается, занимает освободившиеся ниши, а потом еще и выкупает долю у россиянина. Рассуждает руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев:

Михаил Васильев руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies «Возможно, они могут стать неким индикатором, который поможет кому-то принять то или иное решение, в том числе вернуться под своим же брендом. Мы понимаем, что такая тенденция, наверное, пока единичная. Мировой рынок все же больше, и присутствие на российском рынке сейчас — безусловный риск для них».

Тезисы о том, что кто-то на этот раз может стать примером для остальных, и о том, что при принятии решения глобальная компания оценивает, насколько ей важен российский рынок по сравнению со всем остальным миром, мы слышим каждый раз, когда появляется хоть какой-нибудь повод. Вот только на российский рынок в общих продажах Guess в 2022 году, по данным Fashion Consulting Group, приходилось всего 0,18%. Так что тут этот аргумент не работает. С другой стороны, нельзя исключать, что такая по современным меркам дерзость Guess еще аукнется.