АКАР объявила результаты рейтингов медийных, коммуникационных и креативных агентств
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) объявила результаты рейтингов медийных, коммуникационных и креативных агентств. Второй год эксперты отдельно выделяют сегмент социальной рекламы, в котором также определились лидеры. Итогами рейтингов отраслевое объединение поделилось с Sostav.
По итогам 2022 фестивального года в тройку лидеров рейтинга эффективности медийных агентств вошли OMD Media Direction с результатом 1020 баллов, «СберМаркетинг», набравший 432 балла, и Deltaplan с 254 баллами.
Позиции участников в рейтинге определяются суммой баллов за призовые места и шорт-листы в номинациях универсальных и профессиональных фестивалей и конкурсов 2022 года: НПБК, Effie Russia, Red Apple, White Square, Silver Mercury, «МИКС Россия».
Рейтинг эффективности коммуникационных агентств 2022 года возглавило emg (742 балла). На втором месте расположилось агентство Fuse Media Direction Group с результатом 653 балла. Третью строчку занимает BBDO Moscow, получившее 638 баллов.
В рейтинг АКАР попадают компании, работа которых нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. В основе ранжирования — места, занятые агентствами на различных фестивалях за определённый период. Список и вес фестивалей ежегодно определяется комиссией из победителей топ-10 рейтингов предыдущего года. При определении результатов за 2022 год эксперты учитывали баллы, полученные агентствами за успешное участие в фестивалях Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.
Рейтинг креативностиПо результатам участия в фестивалях в 2022 году лидерами рейтинга креативности агентств АКАР стали агентства «Восход», Zebra Hero, Cheil Russia, SOCIALIST, «Щука», Suprematika, Depot branding agency, emg, DPG Russia, «СберМаркетинг», Setters, Fuse Media Direction Group.
Рейтинг креативности агентств АКАР включает шесть сегментов: «Национальный рейтинг креативности», «Брендинг», Digital, «Маркетинговые услуги», Young и «Социальная реклама».
Сегмент «Национальный рейтинг креативности»Лидером сегмента осталось агентство «Восход» с 696 баллами. На второй строчке — Zebra Hero с результатом в 432 балла. Замыкает тройку Cheil Russia, получившее 258 баллов.
Сегмент DigitalПервое место в этом году завоевало Cheil Russia, набрав 186 баллов. «Восход» оказалось на второй позиции со 100 баллами. Третье место — у агентства SOCIALIST, ему присудили 88 баллов.
Сегмент «Брендинг»Первое место в этом сегменте заняло дизайн-бюро «Щука», которому удалось набрать 170 баллов. Suprematika — на второй строчке с 139 баллами. Третье место досталось Depot branding agency за результат в 123 балла.
Сегмент «Маркетинговые услуги»Лидером сегмента снова стало агентство emg, получившее 511 баллов. Вторая позиция закрепляется за DPG Russia с 190 баллами. Замыкает тройку «СберМаркетинг», ему присвоили 166 баллов.
Сегмент YoungПервое место досталось Тимофею Кирину, на его счету 54 балла. Серебро получает Евгения Бережная с 36 баллами. Бронзы удостоилась Анастасия Максимова, набравшая 30 баллов.
Рейтинг Young оценивает достижения специалистов в возрасте до 30 лет в рекламных фестивалях и конкурсах. За 2022 год учитывалось участие в отдельных номинациях для молодых креаторов в таких проектах, как Red Apple, ADCR Students, G8, Среда, Остров Мир, LIME. Миссия рейтинга — помогать молодым талантам в профессиональном развитии, привлекая их к регулярному участию в профильных фестивалях.
Рейтинг социальной рекламыВ тройку лидеров вошли агентства Zebra Hero, Setters и Fuse Media Direction Group. Золото завоевало агентство Zebra Hero, набравшее 124 балла. Второе место присуждено Setters, на его счету 76 баллов. Третью строчку занимает Fuse Media Direction Group с результатом 50 баллов.
Сегмент социальной рекламы был выделен в 2021 году и входит в рейтинг креативности агентств АКАР. В 2022 году учитывалось участие агентств в фестивалях: One Show, Awwwards, Red Apple, White Square, ADCR, LIME.
Рейтинг социальной рекламы АКАР демонстрирует возрастающую роль социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса. С помощью проекта АКАР стремится подчеркнуть важность участия рекламного комьюнити в решении социальных задач.
В ассоциации также отметили, что новый фирменный стиль рейтинга креативности агентств разработан победителями конкурса DC Сamp и АКАР — креативным директором Metafora Branding Иваном Клейменичевым и стратегом Metafora Branding Елизаветой Мицкевич.