Войти в почту

Американский фешн-бренд Guess выкупил у российского партнёра 30% активов

Американский производитель одежды и духов Guess Inc. консолидировал 100% ООО «Гесс? Сиайэс», выкупив 30% в компании у предпринимателя Вячеслава Шикулова, следует из документов опубликованных в ЕГРЮЛ. Внимание на изменения первым обратил «Коммерсант».

Американский фешн-бренд Guess выкупил у российского партнёра 30% активов
© Sostav.ru

О сделке с Шикуловым компания указала в финансовом отчёте за 2022 год.

Магазины Guess в России с 2005 по 2010 годы развивал крупный дистрибутор западных фешн-брендов «Джамилько». В 2011 году американская Guess Inc стала сама управлять бизнесом в России, но в 2016 году компания объявила о привлечении партнёра — совладельца и гендиректора российского подразделения итальянского бренда Boggi Milano и владельца Robinzon Retail Group Вячеслава Шикулова.

В конце 2015 года стороны заключили пут-опцион. Согласно условиям соглашения, российский партнёр мог реализовать свои 30% в местном бизнесе, а американская компания должна выкупить эту долю до 31 декабря 2025 года. В ноябре 2022 года партнёр Guess исполнил опцион. Компания получила разрешение на сделку в Управлени по контролю за иностранными активами Минфина США. В ведомстве сделку одобрили, поскольку документы были подписаны до введения санкций США, указано в отчёте Guess.

Стоимость пакета господина Шикулова — €8 млн (689,5 млн руб. по курсу ЦБ на 25 мая).

Сейчас Guess принадлежат 44 магазина в России, компания выступает дистрибутором для оптовых партнёров. В отчёте отмечается, что СВО не оказала существенного влияния на деятельность российского подразделения. Все поставки проверяют в части ограничения ввоза в Россию товаров дороже $300 или €300 за единицу, согласно санкционным ограничениям, ведённым США и ЕС.

Выручка российской Guess в 2022 году увеличилась на 24% до 4 млрд руб., чистая прибыль — в 3,5 раза, до 283,1 млн руб.

Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев сказал «Коммерсанту», что ситуация нетипичная в текущей ситуации. Если бы пут-опциона не было, то предположительно головной офис Guess, напротив, был бы заинтересован в передаче бизнеса российскому инвестору, отмечает он.

По мнению господина Габышева, российский партнёр Guess мог не дождаться истечения срока по пут-опциону из-за привлекательной стоимости доли на данный момент или рисков для дальнейшей работы Guess в России.

Guess считается одним из самых известных американских брендов в России и сотрудничает с крупными онлайн-площадками и универмагами, включая Lady & Gentleman, Rendez-Vous, Lamoda, «Стокманн», сообщила старший директор СОRE.XP Марина Малахатько. Для американского бренда сложилась благоприятная ситуация, поскольку многие фешн-бренды ушли с рынка, переименовали магазины или приостановили работу. Также позитивно сказались изменения арендных ставок и восстановление спроса.

По её словам среди рисков — удорожание закупки и логистики, высокая волатильность рубля, сокращение числа возможностей валютных расчётов с зарубежными контрагентами.

Ранее стало известно, что международная инвестиционная компания Gem Capital, принадлежащая выходцу из «Газпрома» Анатолию Палию, может купить активы фешн-ритейлера Melon Fashion Group. По информации собеседника, Capital получила разрешение российских властей на приобретение чуть более 80% акций АО «Мэлон Фэшн Груп». Их стоимость оценивают в €500 млн.