КАМАЗ регистрирует новый торговый знак

КАМАЗ окончательно оформил разрыв отношений с германской компанией ZF Friedrichshafen AG после ее выхода из совместного предприятия ООО "ЦФ Кама". Челнинский автозавод выкупил долю ZF Friedrichshafen AG в совместном предприятии в ноябре прошлого года, став полным собственником СП.

КАМАЗ регистрирует новый торговый знак
© Реальное время

"ЦФ Кама" и ZF выступали стратегическими партнерами команды "КАМАЗ-Мастер".

После выхода германского концерна из капитала совместного предприятия КАМАЗ полностью локализовал производство. А в мае этого года подал заявку на регистрацию нового торгового знака для смены иностранного обозначения ZF на русское название для СП по выпуску трансмиссий для грузовиков — "ЦФ Кама".

Фото: скрин fips.ru

Руководитель пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев объяснил нашему изданию, что если раньше там было одно название, то "сейчас будет другое", заверив, что бывшее совместное предприятие продолжает работать.

— Мы локализовали производство всех коробок передач, которые там выпускались, и продолжаем производить у себя. Теперь это коробки передач КАМАЗа, а бренд "ЦФ Кама" заменит ZF. Вывеска "ZF Кама" висела на входе — ее заменят.

Напомним, в начале года КАМАЗ выкупил долю другого своего немецкого партнера — концерна Daimler в совместном предприятии ООО "Даймлер КАМАЗ Рус". Производство переименовали в "Тракс Восток Рус". Компания — официальный дистрибьютор среднетоннажников "Компас", которые собирают в Челнах на компонентной базе китайского JAC.

А еще ранее, летом 2022 года, челнинский автогигант "развелся" с немецкой Knorr-Bremse. Совместное предприятие "Кнорр-Бремзе Кама" было переименовано в "КАМАЗ тормозные системы".

Фото: kamaz.ru

Таким образом, став единоличным участником ООО "ЦФ Кама", челнинский автозавод намерен избавиться также от обозначения ZF, так что на предприятии больше ничего не будет напоминать о бывшем иностранном партнере.

Подробнее о том, зачем КАМАЗ создавал СП с немцами, что изменилось на предприятии после разрыва отношений с ZF Friedrichshafen AG, как сейчас обстоят дела на производстве — читайте в материале "Реального времени".

Подписывайтесь на telegram-канал и группу "ВКонтакте" "Реального времени".