Войти в почту

У «Мираторга» пока не очень получается строить собственную розничную сеть

В компании «Мираторг» решение о сокращении количества торговых точек объясняют просто: агрохолдинг не устраивает рентабельность выбранных точек. Магазины находятся не в самых проходных местах, а аренда слишком дорогая. При очень амбициозных планах на старте — в начале десятых годов президент и совладелец холдинга Виктор Линник говорил о планах открыть 500 магазинов — в 2014-2016 годах сеть уже закрыла более 50 магазинов. В 2022 году «Мираторг» планировал открыть 25 магазинов, увеличив сеть до 147 точек. Но теперь хочет закрыть 14.

У «Мираторга» пока не очень получается строить собственную розничную сеть
© BFM.RU

Сеть с самого начала была убыточной. И остается таковой по сей день, констатирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитики» «Сеть убыточная. Убытки в этом году только выросли. Чистый убыток составил более 1 млрд рублей. В такой ситуации, когда бизнес растет медленно, эффективность объектов снижается, а ценовая конкуренция усиливается, объективно нужно что-то менять. В данном случае компания приняла решение о сокращении количества объектов и закрытии наиболее убыточных торговых точек. Это объективная реальность: к сожалению, «Мираторгу» так и не удалось построить уникальный формат супермаркета. Он уступает основным конкурентам, таким как SPAR и «Перекресток». Учитывая, что убыток растет, компании пришлось идти на такие меры».

Причем то, что делает «Мираторг» сейчас, Бурмистров считает полумерами. По его мнению, компания должна закрывать еще больше точек. К классическим проблемам ретейла, с которыми столкнулся «Мираторг» — неудачная локация и высокая арендная плата, — время добавило и снижение платежеспособности россиян. Плюс растущая конкуренция. При этом бизнес холдинга выстроен так, что «Мираторгу» приходится конкурировать и с самим собой. Продукция компании продается и на прилавках соседей.

Но, например, генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков в будущее нынешней модели «Мираторга» верит:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Я думаю, что формат «Мираторга», непосредственно розничный, имеет неплохие перспективы для развития. Там есть интересные решения, включая бургерные, которые работают в составе некоторых магазинов. Мне кажется, что сейчас компания очень тщательно подходит к выбору каждой новой локации для открытия новых магазинов и выбирает успешные локации. Я думаю, что для формирования определенного имиджа, для увеличения контакта с покупателями, для увеличения объемов покупок продукции «Мираторг» в других магазинах, в том числе за счет того, что бренд все больше встречается покупателям на улицах города, это имеет положительный эффект».

Сейчас магазины «Мираторга» открыты в девяти регионах России, в них продается более 500 наименований продукции бренда. А в начале мая «Мираторг» открыл второй магазин в оптово-розничном формате «Мираторг PRO». Такие точки фокусируются на оптовых покупателях, из-за чего ассортимент мяса там шире, а товары продаются по оптовым ценам.