В торговых сетях рассказали, почему не падают цены на молоко
Средние наценки на базовые товары в молочной категории не превышают 10%, а розничные цены по ряду продуктов растут медленнее закупочных, заявил "РГ" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Например, за январь-апрель 2023 года по отношению к аналогичному периоду 2022 года на пастеризованное молоко розничная цена выросла на 3 рубля, при этом закупочная (по которой предприятие продает продукцию торговой сети) - на 5 рублей, сливочное масло подешевело на 1 рубль при росте закупочной цены на 3 рубля, стоимость сметаны выросла на 3 рубля, а цена поставки в сети - на 6 рублей.
"При возникающих вопросах ценообразования на продовольственные товары, включая молочную продукцию, важно анализировать всю товаропроводящую цепочку. Конечная цена продукта на полке магазина складывается не только из стоимости производства молока, но и наценки каждого из участников товаропроводящей цепи. Если отпускные цены, по которым сети закупают молочную продукцию переработчиков и дистрибьюторов снижаются, это снижение транслируется на полку, что мы наблюдали в первые месяцы 2023 года", - подчеркнул Игорь Караваев.
Ранее стало известно, что депутаты Госдумы обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить справедливость ценообразования на молочную продукцию. По их информации, цены на сырое молоко в стране упали, молока в стране много, спрос на отдельные молочные продукты снизился. Но цены на молочную продукцию только растут, торговая наценка на отдельные виды достигает 150%. В "Союзмолоке" на это заявили, что цены на молочную продукцию в розничных сетях должны вот-вот снизиться.