Эксперт указал на проблемы, мешающие российскому бизнесу торговать с Китаем

После введения европейских и американских антироссийских санкций, Китай является чуть ли не единственным нашим партнером? способным помочь как с параллельным импортом, так и с прямой заменой поставщиков товаров из Европы на азиатских производителей. На это указывает генеральный директор логистической компании «РФК Групп» Максим Чепов, комментируя статистику Главного таможенного управления КНР.

Ранее Главное таможенное управление Китая сообщило, что за первые пять месяцев текущего года товарооборот Российской Федерации и КНР вырос в годовом выражении на 40,7 процентов и составил 93,8 миллиарда долларов. В частности, экспорт из Китая в нашу страну составил 42,95 миллиарда долларов, а импорт российских товаров и услуг - 50,85 миллиарда долларов. Таким образом, положительное сальдо России за период января-мая составило 7,9 миллиарда долларов.

В свою очередь Максим Чепов отмечает, что важно понимать разницу в работе с западными и восточными партнерами: «Помимо вопросов с культурными и языковыми различиями, существует важный временной момент, про который, на мой взгляд, нередко забывают российские предприниматели, меняющие производителя из Европы на поставщика из Китая».

Собеседник «Свободной прессы», опираясь на опыт своей компании, обращает внимание, что нередко бизнес-модель работы с европейской стороной строится на географической близости поставщика: «Оплатили товарную партию европейскому партнеру и быстро доставили товар в Москву. Спустя неделю после оплаты иностранному продавцу товар уже можно реализовывать на территории России. Однако, при доставках из Китая такая бизнес-модель работать не будет в силу удаленности этой азиатской страны от центральных регионов Российской Федерации. Как следствие, полагаю, что важность бесперебойной работы транспортно-логистической инфраструктуры будет нарастать».

При отказе европейских портов обрабатывать грузы, идущие транзитом в нашу страну, логистика контейнерных перевозок через порт Санкт-Петербург усложнилась и потеряла былую работоспособность, уточняет бизнесмен: «В результате, основная нагрузка легла на мощности портов Дальнего Востока и железнодорожную доставку. Впрочем, в какой-то момент ни порты Дальнего Востока, ни железная дорога не выдержали грузопотока - не далее, как несколько месяцев назад были заторы в портах Владивостока и Находки, а также на железнодорожных станциях, причем, как в Китае, так и России».

При дальнейшем росте грузооборота между Китаем и Россией, - а к этому есть все предпосылки, - такая ситуация может повториться, предупреждает эксперт.

«А потому, я убежден, что на данный момент жизненно необходимы государственные инвестиции в расширение инфраструктурных мощностей в портах Дальнего Востока и на железнодорожных погранпереходах, например, в Забайкальске», - подчеркивает Максим Чепов.

Ранее сообщалось, что министр внутренних дел России Владимир Колокольцев уволил заместителя главы самарского ГУ МВД РФ Юрия Сафронова за кражу суррогатного алкоголя.