Глава "Клаустрофобии" Жиганов сообщил о росте спроса на квесты в России после начала СВО
В России резко повысился спрос на квесты после начала спецоперации. Об этом президент сети "Клаустрофобия" Владимир Жиганов рассказал РБК. По его словам, в апреле прошлого года выручка компании выросла в два раза по сравнению с апрелем 2021 года. По сравнению с 2019 годом показатель по итогам 2022 года увеличился на 70%. Жиганов не стал приводить абсолютных показателей по выручке. "Любое потрясение на рынке, будь то закрытие McDonald's, потеря голливудского контента в кинотеатрах и так далее, давало нам дополнительную выручку, поскольку у аудитории сокращался набор доступных развлечений. В моментах у людей был эмоциональный шок, развлечения отходили на десятый план. Но как только этот шок проходил, мы фиксировали всплеск выручки", - отметил он. По данным МТС Live, на долю "Клаустрофобии" приходится не менее 30% рынка квестов, оборот которого составил в 2022 году. Сама компания оценивает свою долю на рынке в 35-40%, подтверждая цифры по обороту сегмента. В линейке квестов "Клаустрофобии" около десятка игр, в том числе "Властелин колец" и "Гарри Поттер". В целом за прошлый год компания провела 94,5 тыс. игр. Средний чек составил 6 тыс. руб. за команду. Представитель "Мира квестов" Анастасия Недумова оценила средний чек за квест на рынке по итогам 2022 года в 4,8 тыс. руб.