Войти в почту

Грузооборот калининградского торгового порта в прошлом году упал более чем на 90%

Грузооборот АО «Калининградский морской торговый порт» в 2022 году упал более чем на 90%. Об этом в интервью журналу Russian Business Guide рассказал директор акционерного общества Владимир Лавренчук.

По его словам, из-за европейских санкций сократились показатели основного вида деятельности порта — перевалки экспортно-импортных грузов. Под запрет на экспорт в страны ЕС попали металлы, торф, уголь, кокс, древесные гранулы (пеллеты) и другие товары.

«После обострения геополитической ситуации с российскими грузами в одночасье отказались работать ведущие мировые морские контейнерные линии, связанные с морскими контейнерными перевозками. Применительно к АО «КМТП», с учётом бойкота морских линий и продолжительного «локдауна» в Китае, в 2022 году экспортно-импортный контейнерный грузооборот порта упал более чем на 90%», — рассказал Лавренчук.

Из-за этого сократилась и выручка порта. Вторую половину 2022 года он работал неполный день, пытаясь при этом не только сохранить для перевалки существующие грузопотоки, но и привлекать новые.

«С июля прошлого года было организовано несколько действующих морских линейных сервисов между морскими портами Санкт-Петербург/Бронка и Калининград/АО «КМТП», что стало толчком для развития каботажного направления морских перевозок. На данный момент грузооборот по этому направлению показывает положительную динамику роста. Можно сказать, что в целом по предприятию ситуация начинает понемногу выравниваться», — подчеркнул Лавренчук.

В мае сообщалось, что суд взыскал в доход государства долю шотландской компании в калининградском морском торговом порту.