Forbes назвал Ozon самой популярной российской франшизой

В 2023 году Ozon вновь стал самой популярной франшизой в России среди предпринимателей. С мая 2022 по май 2023 года у Ozon стало на 11 601 партнерский пункт выдачи заказов (ПВЗ) больше, сообщает Forbes.

Forbes назвал Ozon самой популярной российской франшизой
© Sostav.ru

Среди новичков рейтинга Forbes — киберспортивные клубы Colizeum: за год у бренда открылось 112 новых партнерских точек и ни одной не закрылось. В список также впервые вошла сеть МПР («Магазин постоянных распродаж»), торгующая товарами для дома. За пять лет под вывеской МПР открылось 455 магазинов.

Восемь из 30 участников списка Forbes — образовательные проекты. Впервые вошла в рейтинг сеть музыкальных школ «Не школа». Развивающие центры IQ007 и языковые школы «Полиглотики» возглавили список в категории брендов с инвестициями от 1 млн до 5 млн рублей, обогнав медицинские лаборатории.

Спрос на франшизы медлабораторий упал после отмены требований, связанных с тестированием на ковид. А дополнительное образование в тренде, при этом франшизы стали более разнообразными: появились нишевые игроки: логопедические центры, обучение финансовой грамотности или хип-хоп-танцам, поясняет руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская.

Эксперты отмечают увеличение интереса к сервисам по ремонту техники, обуви и одежды, появились и новые виды франшиз — реставрация обуви и аксессуаров. При этом спрос на магазины продуктовой розницы сократился на 15% по сравнению c прошлым годом. С середины 2022 года стабильно востребованы концепции фастфуда, на 18% выросла популярность франшиз, связанных с торговлей автозапчастями.