На поддержку НИОКР в авиастроении государство в ближайшие 3 года планирует направить 90 млрд руб.
Увеличение субсидий в адрес научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям авиапрома обусловлено планами по максимальной локализации производства комплектующего оборудования.
Тот же лайнер Ту-214, широкое производство которого планируется возродить на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова, на 87% состоит из отечественных покупных комплектующих изделий. До конца 2024 года должно быть проведено полное импортозамещение.
По информации управляющего директора ПАО «Туполев» Вадима Королева, подтвержденная потребность в Ту-214 уже сегодня составляет до 150 ед. на период до 2032 года, из которых на 20 ед. есть твердые контракты. Еще на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях и на 61 лайнер имеются заявки от потенциальных заказчиков.