Электробус «КАМАЗ-6282» успешно проходит импортозамещение

Электробус «КАМАЗ-6282» успешно проходит импортозамещение Читайте новости "Автостат Инфо" в телеграме Одна из самых высокотехнологичных моделей в линейке пассажирской автотехники России – электробус «КАМАЗ-6282», который «КАМАЗ» производит с 2018 года. По итогам 2022 года «КАМАЗ-6282» с улучшенными характеристиками стал лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» и получил специальный приз «Гордость Отечества». К нынешнему дню ведущий российский автопроизводитель поставил уже более 800 электробусов в Москву. В конце марта был заключен пятый по счету контракт – договор между ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс»т на поставку еще 1000 электробусов в Москву. Договор должен быть исполнен до конца 2024 года. Директор по пассажирскому транспорту «КАМАЗ» Самат Саттаров отметил: «В рамках пятого контракта мы поставляем электробусы «КАМАЗ» в новой комплектации с санкционноустойчивыми компонентами. Среди отличительных особенностей улучшенной версии электробуса – батарея увеличенной емкостью с запасом хода до 90 км, а также полностью электрическая климатическая система». Первая партия в количестве 51 электробуса «КАМАЗ-6282» по этому договору уже поступила в автопарк крупнейшего в России оператора городских пассажирских перевозок. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в ближайшее время эти электробусы выйдут на дороги столицы.По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, сегодня на линиях столицы курсируют 1055 электробусов. За время своей работы инновационный транспорт проехал уже более 126 млн км и перевез свыше 300 млн пассажиров. Кроме того, в 2021 году электробус был передан городу Казань в тестовую эксплуатацию. За три месяца тестирования машина проехала более 14 тыс. км и перевезла порядка 38 тыс. пассажиров. Кроме того, «КАМАЗовский» электробус протестировали и в других городах России: Белгороде, Сочи, Волгограде, Ростове-на-Дону, Перми, Уфе, Липецке. До конца октября 2023 года партия из 10 электробусов будет поставлена в Курск. На выставке BW Expo в конце 2022 года ­«КАМАЗ» рассказал о программе импортозамещении электробусов «КАМАЗ-6282» для Москвы. Так, вместо немецкой передней подвески ZF появилась отечественная, вместо климатической установки Heavac из Нидерландов –отечественная, вместо электропортального моста ZF AVE 130 и ячеек Toshiba для тяговой батареи – аналоги производства «дружественных стран» (т.е. китайские). По данным «Автостат Инфо», столичный парк электробусов «КАМАЗ-6282» на начало 2023 года составлял 483 ед. (1 ед. выпуска 2019 года, 77 ед. – 2020 года, 350 ед. – 2021 года, 55 ед. – 2022 года). За 5 месяцев продажи электробусов «КАМАЗ-6282» составили 25 ед. (из них в мае 24 ед.), что на 67,9% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.