"Росатом" сделал ставку в продвижении цифровых продуктов на дистрибьюторов

<p>Первым продуктом, лицензии на который ООО "Русатом - Цифровые решения" (РЦР) намерен предложить через дистрибьюторов, станет система инженерного анализа и математического моделирования "Логос". Ее разработчиком стал Институт теоретической и математической физики (ИТМФ), который является частью ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (РФЯЦ-ВНИИЭФ). В свою очередь, ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ является подведомственным предприятием "Росатома".</p> <p>РЦР планирует привлечь дистрибьюторов для продвижения продукта "Логос" не только в России, но и на зарубежных рынках. По информации компании, она уже заключила ряд рамочных соглашений с партнерами, правда, ни одного из будущих дистрибьюторов пока не называет (как и их целевого количества).</p> <p>До сих пор РЦР был единственным дистрибьютором пакета программ "Логос". Новые дистрибьюторы будут ориентированы на продажу коммерческих и облачных лицензий (наряду с ними у РЦР существуют академические и тестовые лицензии, а также лицензии для выполнения гособоронзаказа и государственных нужд).</p> <p>Коммерческие лицензии на программные продукты "Логос" состоят из препостпроцессора, модульной интеграционной платформы, решателей физических дисциплин и пакета вычислительных ядер. Количество рабочих мест определяется количеством препостпроцессоров. Система лицензирования программных продуктов "Логос" является модульной. В 2021 г. на официальном сайте "Логос" были указаны такие цены на различные модули: стоимость лицензии для пользования системой составляла от 200 тыс. руб. для стандартной версии программы до 950,8 тыс. руб. за версию "Логос Прочность". Кроме этого существует еще три версии продукта - "Логос Аэро-Гидро" (863,6 тыс. руб. в год в ценах 2021 г.), "Логос Тело" (664,8 тыс. руб.) и "Логос ПреПост" (388,4 тыс. руб.).</p> <p>"Создание широкого канала дистрибуции для инженерного пакета "Логос" - логическое продолжение работы с этим цифровым продуктом. Несмотря на то что это ПО совсем недавно вышло на российский рынок, мы видим его большой потенциал и перспективы. Особенно важно, что разработчики "Логоса" внимательны к обратной связи от потребителей, адаптируют продукт под конкретные потребности заказчиков, постоянно обновляют программный пакет, расширяя его функционал и дополняя новыми модулями", - сообщил генеральный директор ООО "РЦР" Александр Вибе, который возглавил компанию 15 февраля 2022 г.</p> <p>В октябре 2021 г. Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию компании "Цифрум" (центра цифровых компетенций "Росатома"), сообщил, что хотя изначально "Логос" разработан и апробирован в атомной отрасли, впоследствии его адаптировали под специфику различных отраслей, включая авиа-, судо- и автомобилестроение, энергетику, ракетно-космическую промышленность, строительство".</p> <p>"Целый ряд российских промышленных и научных организаций пользуются различными модулями "Логоса", но нам надо сократить путь, который проходит этот продукт от разработчика до предприятия, упростить его, сделать максимально гибким и прозрачным - удобным для производственников. Только так можно рассчитывать на ускорение импортозамещения ПО САЕ-класса в различных отраслях" - пояснил Александр Вибе логику создания дистрибьюторской сети.</p> <p>Однако ряд опрошенных ComNews компаний и корпораций отметили, что либо не знакомы с цифровыми разработками "Росатома", либо не планируют использовать "Логос" как потребители решений. "Пока таких планов нет. "Логос" хорош, но нам для наших дел нужно более специализированное ПО", - сообщил ComNews представитель одной из российских энергетических компаний. В другом крупном холдинге отметили, что занимаются собственными разработками промышленного программного обеспечения, с которым планируют выходить на рынок самостоятельно. От официальных комментариев по поводу "Логоса" опрошенные компании воздержались.</p> <p>Тенденция вывода на коммерческий рынок программных продуктов, которые корпорации изначально создали для внутренних целей, проявилась в России несколько лет назад. В частности, в феврале 2022 г. "Роснефть" вывела на внешний рынок первый такое продукт: симулятор гидроразрыва пласта "РН-ГРИД".</p> <blockquote class="quote4"> <p>https://www.comnews.ru/content/204756/2020-02-27/2020-w09/rosneft-prodala-200-kommercheskikh-licenziy-ispolzovanie-rn-grid</p> </blockquote> <p>С тех пор количество цифровых продуктов от Корпоративного научно-проектного комплекса (КНПК) "Роснефти", доступных на открытом рынке, увеличилось: линейка наукоемкого программного обеспечения компании включает 16 продуктов для блока Upstream, 12 из которых уже доступны для приобретения.</p> <p>Еще один крупный игрок на рынке промышленных цифровых решений - компания "Сибур" в 2021 г. представила программно-аппаратные комплексы дополненной реальности (AR) и промышленного интернета вещей (IIoT). Эти технологии разработаны для использования на предприятиях "Сибура", однако затем компания решила их коммерциализировать за счет продажи другим предприятиям.</p> <p>Эксперты отмечают, что такой путь развития цифровых "дочек" характерен для многих российских промышленных корпораций, однако главная сложность - выстроить работающую систему продажи и обслуживания, чем отраслевые гиганты на таком уровне никогда не занимались.</p> <p>"В России свыше 150 крупных компаний из разных отраслей экономики создали ИТ-"дочек", и все они занимаются разработкой программных продуктов для материнской структуры, - объяснил партнер ComNews Research Леонид Коник. - При этом некоторые такие "дочки" идут дальше и пытаются коммерциализировать разработки, предлагая их на открытом рынке. Но между намерением и результатом - дистанция огромного размера".</p> <p>Леонид Коник подчеркнул, что корпорации и их ИТ-"дочки" не имеют команд пресейла и продаж, маркетинговых бюджетов на продвижение внутренних разработок, сетей дистрибуции и технической поддержки. Без этого всего кэптивным ИТ-компаниям удается в лучшем случае совершить единичные продажи - и те с опорой на административный ресурс материнской корпорации.</p> <p>"Сложность в коммерциализации специализированных цифровых продуктов еще и в том, что внутренние разработки увязываются с корпоративными информационными системами, цифровыми платформами, технологическими и бизнес-процессами, - добавил Леонид Коник. - Но в другой корпорации эти системы, платформы и процессы, скорее всего, иные, и продажа по принципу коробочного продукта невозможна. А доработка - и последующая техподдержка - может оказаться даже дороже, чем разработка с нуля".</p>

"Росатом" сделал ставку в продвижении цифровых продуктов на дистрибьюторов
© ComNews.ru