«Яндекс» за полгода заблокировал 27 млн рекламных объявлений от мошенников

«Яндекс» заблокировал за полгода 27 млн рекламных объявлений от мошенников, сообщили Sostav в компании.

«Яндекс» за полгода заблокировал 27 млн рекламных объявлений от мошенников
© Sostav.ru

За шесть месяцев 2023 года служба модерации «Яндекс Рекламы» отклонила в 1,5 раза больше объявлений мошенников, чем за аналогичный период прошлого года, отмечает пресс-служба. За этот период были заблокированы около 66 тыс. аккаунтов мошенников или рекламодателей, которые пытались разместить в «Директе» объявления запрещённых товаров или услуг.

Основные категории, к которым относились блокировки: нечестные финансовые схемы, некачественные услуги по ремонту, а также мошенничество в сфере продажи автомобилей. Среди наиболее частых причин блокировок аккаунтов — нарушения в использовании конверсионных рекламных стратегий.

По словам заместителя коммерческого директора «Яндекса» по качеству Алексея Гончарова, каждый день на ресурсах «Яндекса» и партнёрской сети показывается более 4,5 млрд объявлений. Все они проходят двухступенчатую проверку.

«Ежедневно алгоритмы модерации проверяют около 43 млн сообщений, из них примерно 158 тыс. блокируются из-за попыток разместить мошенническую или запрещённую рекламу. Если у нейросети возникают сомнения — к проверке подключаются специалисты», — отметил он.

Также «Яндекс» ввёл новые правила для рекламодателей. Рекламируемые сайты должны содержать больше информации о продавце, подтверждающей его добросовестность: юридическое наименование, адрес, телефон, ОГРН, ИНН. Если у рекламодателя на сайте будут указаны некорректные юридические данные, то объявления будут отклонены.

Модераторы также проверяют площадки, на которых размещаются объявления. Так, за нарушения правил рекламной сети было заблокировано или отклонено более 6,4 тыс. сайтов и 1,2 тыс. приложений.

Недавно «Яндекс» начал тестировать инструмент для размещения рекламы в Telegram-каналах. С его запуском владельцы каналов, включая небольшие — от двух тысяч подписчиков, смогут подключить их к рекламной сети «Яндекса». При этом монетизировать канал будет можно, даже если он имеет узкую тематику или только начинает набирать популярность. За подбор рекламы «отвечают» нейросети «Яндекс Директа». Они учитывают тематику канала и находят объявления, которые наиболее ей соответствуют. Владелец канала сам решает, как часто показывать рекламу и в какое время.