Долг "Почты России" в 2022 году составил 133 млрд рублей

<p><strong>Накопленный долг "Почты России" по итогам 2022 года составлял 133 млрд рублей, компании удалось договориться с кредиторами о реструктуризации и избежать дефолта, сообщил гендиректор компании Михаил Волков на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике во вторник.</strong></p> <p>"2022 год стал, не побоюсь этого слова, катастрофическим для "Почты". "Почта" получила рекордный убыток - более 30 млрд рублей, большой накопленный долг - 133 млрд рублей, при этом большая часть этого долга не имеет источников возврата и погашения", - сказал Волков, который <a href="https://www.interfax.ru/russia/880240?utm_source=interlink&amp;utm_medium=912132" target="_blank">возглавил "Почту России"</a> в январе 2023 года.</p> <p>По его словам, только на обслуживание долга, в том числе - на обслуживание лизинга сейчас компания должна ежегодно тратить порядка 16 млрд рублей. "Даже в лучшие годы компания не зарабатывала столько денег, чтобы обслуживать проценты", - отметил гендиректор компании.</p> <p>"Нам удалось избежать дефолта по внешним обязательствам. Дело в том, что только в I полугодии компания обязана была выплатить более 30 млрд рублей по внешним обязательствам. И если бы ничего не предпринимать, уже в мае у нас бы закончились деньги на выплату зарплат. Мы успешно договорились со всеми кредиторами", - сообщил Волков. По его словам, на данный момент компания уже сократила долг на 3 млрд рублей.</p> <p>Волков также сообщил, что "Почта России" запустила программу финансового оздоровления. "Мы избавляемся от неэффективных затрат. Мы оптимизировали управленцев на 20% в целом по стране. Если говорить про центральный аппарат, здесь в Москве по факту мы срезали на 25% наши затраты", - рассказал глава компании.</p> <p>По его словам, компания планирует наращивать выручку за счет новых услуг, в первую очередь - в сфере электронной коммерции, поскольку доходы от традиционных услуг падают.</p> <p>"Мы заключили соглашения, развиваем сотрудничество с лидерами рынка - с крупнейшими маркетплейсами. Задача - до конца года большую часть отделений, помимо оказания традиционных услуг почтовой связи, наполнить новым смыслом, чтобы через нас, в том числе, доставляли заказы из маркетплейсов, интернет-магазинов", - рассказал глава почтового оператора.</p> <p>Он также отметил, что эффективной работе "Почты", в том числе, мешает регулирование, которое ставит государственного почтового оператора в неравные условия по сравнению с частными компаниями. "У нас достаточно много нормативов, которые определяют и количество отделений, и где и как мы должны работать - вне зависимости от того, экономически для нас это выгодно или нет", - сказал глава компании.</p> <p>Так, к примеру, в отличие от частных компаний, которые могут открывать пункты выдачи по франчайзинговой модели, "Почта России" не имеет на это права. Кроме того, к "Почте" предъявляются достаточно жесткие требования с точки зрения антитеррористической защиты объектов.</p> <p>"Неравное регулирование в этой части, в том числе, не позволяет "Почте" эффективно развиваться", - сказал глава компании.</p>