Об особенностях борьбы с инфляцией

Кто-то сокращает по максимуму свои расходы, кто-то запасается самыми ходовыми товарами впрок, пока они не успели сильно подорожать. Производители и продавцы продуктов придумали фокус с ценниками.

Об особенностях борьбы с инфляцией
© Мир новостей

Скажем, в пакет крупы, который всегда весил 1 кг, производитель начинает насыпать всего 900 г.

Но цену торговые сети оставляют прежнюю - как за кило. И внешний вид упаковки не меняют. Покупатель обычно не обращает внимания, что пакет стал легче, особенно если магазинные ценники об этом помалкивают. Вот и весь фокус: товара втюхали меньше, а получили за него больше.

В торговых сетях нынче несложно обнаружить пакет гречки, в котором всего лишь грамм 800, бутылку молока объемом 800 мл, «стандартную» пачку сливочного масла, потерявшую несколько десятков грамм веса... Раньше подобное проделывали только в цирке.

Большинство экспертов утверждает, что если не ограничить вседозволенность ретейлеров и изготовителей, то они окончательно обнаглеют, явление может стать массовым.

В связи с этим был подготовлен законопроект «О внесении изменения в статью 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Им предлагается обязать торговые сети и магазины указывать цену за единицу измерения товара - за 1 кг или 1 л. Документ получил положительный отзыв правового управления ГД и рекомендован к рассмотрению.

Однако Минпромторг дал отрицательный отзыв на законопроект, заявив, что в таком случае неизбежен рост производственных затрат, которые производители обязательно заложат в потребительские цены. В свою очередь, и ретейл - кто бы сомневался! - высказался против проекта о «честных» ценниках. Представители торговых сетей спешно начали рассказывать, что уже указывают стоимость за 1 кг или 1 л в тех случаях, когда это необходимо и не перегружает ценник лишней информацией.

Речь не идет о переходе на новые ценники, опровергают эксперты. Дополнительную информацию можно размещать на существующем ценнике, а лишняя строчка ничего не стоит.

Сломав многолетнюю практику обозначения цен, игроки рынка тут же нашли кучу сомнительных доводов, почему нельзя отказываться от новоявленной мошеннической практики. Хитра голь на выдумки!

А инфляция, как с ней ни пытаются бороться, продолжает процветать.

Павел Максимов.

Рисунок: Е. Кран