«Ъ»: сеть медицинских клиник «Медси» готовится выйти на зарубежные рынки

«Медси» хочет выйти на зарубежные рынки. По данным «Коммерсанта», российская сеть клиник уже зарегистрировала свои бренды в ОАЭ, Сербии, Грузии и в ряде стран СНГ. Каковы шансы на успех у «Медси» за границей и с какими пациентами, предположительно, собирается работать клиника? Информацию о том, что «Медси» зарегистрировала бренды Medsi International Healthcare и «Medsi Медицина компетенций» для рынков ОАЭ, Сербии, Грузии, Молдавии, Армении, Казахстана, Узбекистана и ряда других стран СНГ, «Коммерсантъ» обнаружил в базе Всемирной организации по интеллектуальной собственности. Business FM попыталась узнать у представителей самой компании: где сеть будет набирать персонал для своих потенциальных зарубежных филиалов? И будут ли эти клиники ориентированы на работу с русскоговорящими пациентами или лечиться там будут и местные жители. Будут ли там открываться лаборатории? И так далее, и так далее. Получить ответы на момент публикации материала не удалось.

«Ъ»: сеть медицинских клиник «Медси» готовится выйти на зарубежные рынки
© BFM.RU

Некоторые эксперты считают, что «Медси», как и московская сеть частных клиник «Чайка», которая ранее тоже заявила о планах выйти на рынки Дубая, Армении и Грузии, идут туда вслед за своими клиентами, уехавшими из России. По их словам, деньги у многих релокантов есть, тяга к сервису на высоком уровне осталась, а вот доверия к врачам тех стран, в которых они оказались, нет. Да еще и языковой барьер. Однако эксперты, опрошенные Business FM, категорически не согласны. Столь масштабные проекты для релокантов не делаются. Они ведь в любой момент могут и ререлоцироваться, отмечает гендиректор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк:

Сергей Шуляк гендиректор аналитического агентства DSM Group «Такие проекты обычно реализуются с учетом именно интересов местного населения, а не рассчитаны на релокантов, потому что релоканты рассыпаны по странам, городам. Здесь именно центры медицинские, которые на определенную аудиторию рассчитаны с определенным платежным спросом. Поэтому я думаю, что здесь именно масштабирование бизнеса на сопредельные страны, на другие страны, потому что модель у «Медси» успешная, успешно развивается в России, и они решили ее распространить и на другие страны».

Релоканты действительно могут помочь на старте, обеспечить первый приток клиентов. Но основной целью должно быть именно местное население. Ну а тем, кто смог предложить приемлемый уровень сервиса избалованным москвичам, точно будет чем удивить жителей Сербии, Армении, Грузии и Эмиратов тоже. Будет сложно, но шансы есть, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитики» «Уровень конкуренции серьезный. Сложные регуляторные моменты, вплоть до того, чтобы покупать действующий бизнес с имеющимся набором рецензий. Очень жесткие проверки, очень серьезные штрафы — более серьезные, чем в России, сложности с персоналом. Но, с другой стороны, это и очень высокие средние чеки, относительно более низкий в большинстве своем уровень сервиса, чем то, что предлагает «Медси». То есть мы не говорим об абстрактных клиниках, но если мы говорим конкретно про «Медси», то в принципе это тот уровень способности компании, который вполне обеспечивает им определенный понятный набор конкурентных преимуществ».

Впрочем, нельзя исключать, что «Медси» на данном этапе просто зарегистрировала бренды за рубежом. Без конкретного плана. Зато заголовки красивые. И все рассказали, а кто-то даже похвалил. Профит.