Финуправляющий просит признать банкротом жену экс-бенефициара ПСБ

МОСКВА, 6 сен – РИА Новости. Финансовый управляющий признанного банкротом Дмитрия Ананьева Евгений Веснин просит арбитражный суд Москвы признать банкротом Людмилу Ананьеву, жену этого бывшего председателя правления и одного из бенефициаров Промсвязьбанка (ПСБ), следует из информации в картотеке арбитражных дел.

Заявление, поданное Весниным от лица Ананьева, поступило в суд 4 сентября, к рассмотрению оно еще не назначено. В карточке дела пока нет информации о размере задолженности Ананьевой, однако известно, что в деле о банкротстве Ананьева суд в мае взыскал с его жены по заявлению Веснина более 324 миллионов рублей, более 5,3 миллиона евро и более 1,1 миллиона долларов (в сумме по текущему курсу – более 994 миллионов рублей).

Средства были взысканы в конкурсную массу Ананьева в качестве применения недействительности снятия денег со счетов Ананьевой в БМ-Банке и ПСБ. Как пояснил Веснин и с ним согласился суд, снятие денежных средств повлекло безвозмездное расходование "совместного имущества супругов и, как следствие, конкурсной массы должника, что привело к нарушению прав кредиторов".

В пресс-службе ПСБ, который является одним из кредиторов Ананьева, заявили РИА Новости, что банк поддерживает процессуальные мероприятия финансового управляющего по возврату в конкурсную массу должника незаконно выведенных активов и денежных средств. "Рассматриваем подачу заявления о банкротстве жены Дмитрия Ананьева как логичное и законное действие, направленное на защиту интересов кредиторов. ПСБ будет добиваться возврата задолженности всеми предусмотренными законодательством способами", - подчеркнули в банке.

Ранее суды, включая Верховный суд в декабре, признали незаконным брачный договор Ананьева с супругой, по которому он в 2015 году передал жене дом в поселке Горки-2 и 23 земельных участка на Рублевке. Кроме того, суды признали незаконным договор дарения еще одного земельного участка – под переданным по брачному договору домом, допсоглашение к брачному договору 2017 года, заключенное за полтора месяца до введения в ПСБ временной администрации, и соглашение Людмилы Ананьевой с кипрской Velux Assets Limited 2018 года.

По допсоглашению в собственность Ананьевой перешло еще десять участков в Горках-2, две московские квартиры, пять автомашин, мотовездеход, лодка, катер, драгоценности и другие предметы роскоши, акции четырех компаний. А по договору с Velux все полученное по брачному договору и договору дарения 2015 года и допсоглашению 2017 года, кроме одной подаренной дочери квартиры, Ананьева передала в собственность этой компании, подконтрольной Ананьеву. Суды решили, что цепочка этих сделок была нацелена на вывод активов и причинение вреда кредиторам.

ЦБ проводит санацию ПСБ с 2017 года. Арбитражный суд Москвы в январе 2021 года признал Ананьева банкротом и открыл процедуру реализации его имущества.