"Нас не услышали": гендиректор "Алабуги" рассказал о желании собирать китайские машины в 2006 году

Гендиректор ОЭЗ "Алабуга" Тимур Шагивалеев выразил мнение, что текущих проблем в отечественном автопроме можно было бы избежать, если бы 17 лет назад различные министерства откликнулись на инициативу татарстанской команды по сборочному производству в республике китайских автомобилей.

"Нас не услышали": гендиректор "Алабуги" рассказал о желании собирать китайские машины в 2006 году
© Реальное время

В беседе с "Реальным временем" он рассказал, что в 2006 году крупная китайская частная автомобилестроительная компания Great Wall Motors могла стать резидентом "Алабуги".

— В тот момент наша команда была молодой, неопытной и оптимистичной, мы инвестировали огромную энергию в то, чтобы убедить, что это не примитивные автомобили, у них есть будущее. Но в Минэкономразвития и Минпромторге России нас не услышали. Сказали, что есть европейские автомобили, есть американские, которые лучше. Наверное, на тот момент это было так, — рассказал он нам.

Шагивалеев считает, тогда решение не было принято, но если бы к ним прислушались, то локализация производства автомобилей была бы на уровне 90% и санкционное давление в этой области воспринималось бы легче.

— Вот, например, Россия производит много металла, если нам объявят по нему санкции, то мы будем улыбаться им в ответ, Россия производит много зерна, если нам объявят по нему санкции, то мы будем улыбаться в ответ, также и по автомобилям. Страна должна много их производить, чтобы улыбаться в ответ, — сказал он.

Экспорт легковых и грузовых автомобилей из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года вырос в 5,5 раза. Так, в период с января по июнь Китай экспортировал в Россию 325,8 тыс. автомобилей. Доля китайского автопрома в российском импорте автомобилей превысила 70%.

Подписывайтесь на telegram-канал, группу "ВКонтакте" и страницу в "Одноклассниках" "Реального времени". Ежедневные видео на RUTUBE, "Дзене" и youtube-каналах "Спорт", "Общество и культура", "Бизнес и технологии".