Алюминиевые банки подорожают, а следом и напитки в них

Обновлено в 2:55

Алюминиевые банки подорожают, а следом и напитки в них
© BFM.RU

Крупнейший производитель банок для пива и безалкогольных напитков в России «Арнест» уведомил клиентов о повышении цен на алюминиевые банки, об этом пишет газета «Коммерсантъ».

При этом в Минпромторге не видят объективных оснований для подорожания алюминиевых банок. Замглавы ведомства Виктор Евтухов заявил о готовности привлечь к ситуации внимание антимонопольного органа, сообщает «Интерфакс».

Год назад «Арнест» выкупил у американской Ball Corporation три завода в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. В 2021 году эти предприятия занимали около 70% рынка алюминиевых банок в России. Одной из причин повышения цен называется то, что уход иностранной компании потребовал больших затрат на локализацию IT-инфраструктуры.

На рынке надеются, что повышение цен будет временным, говорит президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков:

Максим Новиков президент Союза производителей соков, воды и напитков «На сегодня мы располагаем информацией, что компания «Арнест» имеет такое предложение, но пока не говорит о конкретных цифрах. Более того, в рамках антимонопольного регулирования мы как союз не имеем права агрегировать внутри себя конкретную информацию. Однако на фоне введенного с начала июля для крупных компаний и вступающего в силу с 1 октября для остальных участников рынка акцизного регулирования в размере 7 рублей за 1 литр для напитков с добавлением сахара выше 5 граммов на 100 миллилитров введение маркировки, индексация иных затрат, в том числе транспортных расходов, подорожание валюты, которая имеет существенный вклад в образование себестоимости в связи с тем, что мы закупаем запчасти, ингредиенты и прочее, любое дополнительное повышение цен на компоненты упаковки и ингредиенты имеет критическое значение. Несмотря на все усилия производителей и торгового звена, оно будет влиять на конечную стоимость и бить по конечным потребителям. Компания «Арнест» обозначает сроки повышения с октября до конца следующего года и говорит о том, что повышение будет временным. Мы надеемся, что на этом горизонте произойдет стабилизация как по мощностям, так и по предложению банки на рынке, что может способствовать корректировке стоимости в сторону снижения. Общий спрос на банку вырос в период ковида не только в России, это связано с изменением потребительских предпочтений по форматам потребления, люди начали потреблять дома, поэтому увеличился спрос на банку».

Еще одной причиной повышения цен в «Арнесте» называют удорожание проекта нового завода на 1,5 млрд алюминиевых банок в год, который компания строит в Ульяновске.

Эксперты говорят, что «Арнест» может увеличить стоимость банки примерно на 10%. О том, насколько в связи с этим повысятся потребительские цены, рассуждает владелец компании — производителя напитка комбуча под брендом Bambucha Роман Матвеев:

Роман Матвеев владелец компании — производителя напитка комбуча под брендом Bambucha «Основную массу напитков в банке производят крупные компании, для которых себестоимость банки гораздо ниже, чем у нас. Это повышение, думаю, для крупных производителей даже не отразится на цене на полке напитка. Для маленьких компаний, которые производят напитки небольшими тиражами, закупают банку по высокой цене, повышение 10-20%, учитывая, что себестоимость банки и розлива в стоимости напитков достигает 70% в зависимости от сложности напитка. Если это энергетический напиток, то стоимость самой банки и розлива — 70-80%. Есть 20-30% — это вода, сахар, кофеин, таурин, поэтому покупатель покупает банку прежде всего, поэтому да, при повышении на 10% розничная цена вырастет на 20%».

По данным Алюминиевой ассоциации, в 2022 году в России выпустили более 9 млрд алюминиевых банок. Оптовые цены на банку объемом 0,5 литра сейчас находятся в районе 15 рублей за штуку.