Магазины Decathlon в России откроют до конца года после продажи новому владельцу. Новым собственником сети стала российская компания АРМ, которая также владеет франшизами Mango.
Всего у Decathlon в России было 35 магазинов и склад. Эксперты уверены, что откроются далеко не все. Некоторые и при прежних собственниках были убыточными, а сейчас триумфально вернуться будет еще сложнее — другой курс, новое название (никто, кстати, пока не знает какое) и полуторагодовой простой, который явно не пошел ретейлеру на пользу. Все это время некоторые декатлоновские товары продолжала привозить в Россию компания CDEK.Shopping.
Но и по ценам, и по ассортименту это было уже совсем не то. В марте Business FM сравнивала: на сайте Decathlon было 470 товаров бренда Wedze, у CDEK.Shopping было 130. Перчатки Wedze в Decathlon стоили 500 рублей, точно такие же у CDEK.Shopping — 2,5 тысячи. Сейчас, кстати, уже 2782. А ведь именно за такими товарами — за брендами, которые принадлежат Decathlon, — туда и ходили: одежда и оборудование для горнолыжного спорта, товары для походов и трекинга, шлемы, самокаты и так далее. Вернется ли все это? Мало кто верит, что ассортимент сохранится в том же виде. Точно не будет прежних цен, но что-то может и получиться, ведь успешные примеры есть, отмечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Ассортимент вполне может быть в этом же или плюс-минус таком же ценовом сегменте, но продуктовое наполнение, скорее всего, уже будет другим. Например, Reebok же продается в России, бизнесом занимается новый собственник — турецкая компания. И, судя по всему, достаточно хорошо и быстро компания реализовала множество важных задач, включая наполнение магазинов и то, что касается персонала, и многое-многое другое».
Что касается команды, которая будет заниматься переоткрытием Decathlon, по словам экспертов, компания АРМ, которая владеет сетью Mango, работает на нашем рынке давно и он ей интересен. Гендиректор компании АРМ, специализирующейся на розничной продаже одежды, Вячеслав Мареев, по данным СПАРК, также является совладельцем действующих бизнесов по аренде недвижимости. Но и на этом список не заканчивается, говорит гендиректор аудиторской группы «2К» Тамара Касьянова:
Тамара Касьянова гендиректор аудиторской группы «2К» «Это франчайзинг «Шоколадницы», «Бургер Кинга», «Чайхоны № 1», ресторана «Сыроварня». Его партнеры по бизнесу, например, ресторатор Аркадий Новиков и основной владелец «Шоколадницы» и сети «Кофе Хауз» Александр Колобов. Основная доля в этой компании АРМ, которая приобрела Decathlon, принадлежит кипрской компании «Трибалон лтд.», которая два года назад перепрописалась в Калининградской области в низконалоговой зоне. Ее владельцы не раскрываются, но компания присутствует в качестве совладельца во многих юрлицах, где есть доля господина Мареева. Про Мареева до недавнего времени ничего не было известно».
Теперь фамилия звучит. И в зависимости от того, на каких условиях была заключена сделка, по словам Тамары Касьяновой, новые владельцы Decathlon заработают либо на том, что пока подержат сеть у себя, а потом вернут ее прежнему владельцу, либо выгодно перепродадут ее после перезапуска. Если, кончено, сами продажи у переименованного Decathlon пойдут хорошо.