Распространённые препараты от заложенности носа стали предметом судебного разбирательства
В США крупные фармкомпании получили коллективные иски по обвинению в обмане потребителей относительно лекарств от заложенности носа, содержащих ингредиент фенилэфрин, который консультативная группа FDA единогласно признала неэффективным.
Комиссия FDA рассмотрела несколько исследований и на прошлой неделе пришла к выводу, что ингредиент фенилэфрин, продаваемый как противоотёчное средство, по сути, ничем не лучше плацебо, сообщает Reuters.
Согласно презентации агентства, в прошлом году в США было продано около 242 миллионов препаратов с фенилэфрином, что принесло компаниям 1,76 миллиарда долларов и составило около четырёх пятых рынка противоотёчных средств для приёма внутрь.
Первый иск был подан в штате Флорида. В нём говорилось, что Johnson & Johnson Consumer и Procter & Gamble должны были знать к 2018 году, что их маркетинговые заявления о продуктах с фенилэфрином были «ложными и вводящими в заблуждение».
В том году новое руководство FDA по оценке симптомов, связанных с заложенностью носа, продемонстрировало, что на более ранние данные об эффективности фенилэфрина больше нельзя полагаться, говорилось в жалобе.
В четверг агентство заявило, что будет добиваться общественного обсуждения вопроса о том, следует ли удалять продукты с фенилэфрином с полок магазинов.