Банк ДОМ.РФ: Цифровыми услугами при оформлении ипотеки на ИЖС пользуется 60% клиентов

С начала текущего года более 2 800 семей воспользовались этим сервисом, а общий объем сделок превысил 17 миллиардов рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 1,8 раза.

Банк ДОМ.РФ: Цифровыми услугами при оформлении ипотеки на ИЖС пользуется 60% клиентов
© Волга Ньюс

Среди всех регионов Тюменская область заняла первое место по использованию удаленного подтверждения доходов. Объем сделок, совершенных с помощью этого сервиса, составил около 1 миллиарда рублей, что составляет 80% от общего количества сделок на ИЖС. Кроме того, Подмосковье и Ленинградская область также показали высокий объем сделок через этот сервис — 4,5 и 1,3 миллиарда рублей соответственно, что составляет 75% и 73% от общего объема сделок на ИЖС.

Среди других регионов, где удаленное подтверждение доходов стало популярным, можно выделить Москву с показателем 1,2 миллиарда рублей, или 70% от общего объема сделок, Самарскую область — порядка 900 миллионов рублей и 62 процента, Новосибирскую область — порядка 800 миллионов рубле и 58 процентов, Санкт-Петербург — около 700 миллионов рублей и 58 процентов, Республику Татарстан — 1 миллиард рублей и 57 процентов, Ростовскую область — порядка 700 миллионов рублей и 50 процентов.

"Люди стали больше доверять дистанционному формату — в сделках на частное домостроение прошлого года доля клиентов, выбравших цифровой механизм подтверждения доходов, составляла 43%. Помимо удобства, сервис дает возможность оформить кредит по ставке ниже на полпроцента", — отметил заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Алексей Косяков.

Наибольший процент ипотечных кредитов, оформленных с электронным подтверждением доходов, приходится на программу "Семейная ипотека" — 35 процентов. По программе "Льготная на новостройки" приходится 27 процентов кредитов на ИЖС, на программу для ИТ-специалистов — 18 процентов. Еще 16 процентов пришлось на ИЖС хозспособом.

"Мы существенно оптимизировали процесс оформления ипотеки. Используемые ИТ-решения позволяют нам мгновенно получать необходимые сведения, минимизируя время ожидания и бюрократические преграды. Так, клиенты теперь могут получать решения по кредитам быстрее, чем когда-либо, при этом большинство документов обрабатываются автоматически. Эффективность этого подхода подтверждается постоянным ростом числа операций через наши цифровые платформы", — отметил директор подразделения "Диджитал" Банка ДОМ.РФ Олег Комлик.