Брунейская Gallop Air может стать вторым эксплуатантом китайских самолетов

Брунейская авиакомпания Gallop Air сообщила о намерениях купить у китайского авиастроителя COMAC 30 самолетов ARJ21-700 и C919. В случае реализации сделки стартап-компания станет вторым зарубежным оператором реактивных самолетов ARJ21 и первым некитайским эксплуатантом среднемагистральных C919.

Брунейская Gallop Air может стать вторым эксплуатантом китайских самолетов
© runews24.ru

Потенциальная стоимость сделки составляет два миллиарда долларов. Соглашение было подписано 15 сентября на выставке China-ASEAN Expo. При этом, в документах кроме пассажирского ARJ21 фигурируют грузовой (-700F) и VIP (CBJ).

Gallop Air, зарегистрированная два года назад, но бездействующая, планирует работать из Бандар-Сери-Бегавана — столицы султаната Бруней. Ее акционером является частная китайская группа Tianju Group, глава которой Ян Цян руководит авиаперевозчиком.

В Китае Tianju Group создала компанию Tianju Airlines (Урумчи) и заказала для нее пять лет назад 30 самолетов ARJ21. Однако ни один из них не был поставлен, а сам авиаперевозчик не взлетел. У Tianju Group есть соглашение о планах на 10 турбовинтовых самолетов ATR 42-600, подписанное с европейским производителем в 2017-м, но пока остается на бумаге. Из действующих активов группы — центр летной подготовки и авиауслуг Tianju General Aviation в Сиане.

Единственным зарубежным эксплуатантом китайских самолетов стала индонезийская TransNusa, бенефициар которой китайский лизингодатель CALC. Она эксплуатирует два ARJ21-700, и намерена добавить еще 28 бортов и рассматривает C919.

В данный момент в коммерческой эксплуатации находится лишь два магистральных C919 у китайской China Eastern Airlines, пишет «ATO.ru».