Эксперты прокомментировали попадание западных брендов в рейтинг крупнейших иностранных компаний в РФ

Французская Leroy Merlin, японская JT Group и американская Philip Morris возглавили рейтинг крупнейших иностранных компаний в России. Так, по версии Forbes, список заметно изменился с прошлого года, поскольку за это время российский рынок покинули или ограничили свое присутствие 22 компании. Впрочем, согласно оценке руководителя направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никиты Масленникова, по факту ушедших компаний не более 15%.

Эксперты прокомментировали попадание западных брендов в рейтинг крупнейших иностранных компаний в РФ
© Российская Газета

"Рынок покинули порядка 15% всех брендов, так, по крайней мере, было полтора-два месяца назад. Уход с рынка все равно есть, но он еще непосредственно связан с продажей активов", - рассказал Масленников.

По его словам, собственно причина того, почему бренды не покинули Россию кроется в стратегии компаний и в том сегменте рынка, который они занимают. То есть в их позициях здесь. Эти бренды уже достаточно известны, они хорошо утвердились в России, и это товары массового потребления. Поэтому у них есть рынок. Рано или поздно когда-нибудь вся эта геополитическая история сойдет на нет.

Помимо этого, кто будет этими предприятиям компенсировать расходы - задался вопросом эксперт. При том, что они соблюдают законодательство, платят налоги и занимаются благотворительностью.

Многие компании, которые ушли, сохранили за собой опцию обратного выкупа бизнеса. Хочется подчеркнуть, что многие бренды сделали выбор действовать в силу экономических интересов вне зависимости от политического контекста, пояснила Head of affiliate network Russia ex-Admitad Екатерина Бибик.

"И, думаю, что это позволило не только завоевать лояльность российской аудитории, но и значительно преумножить свое влияние на рынке, увеличив прибыль", - пояснила эксперт.

Некоторые бренды уходят, но всегда есть вопрос, как, собственно, пристроить актив. Те, что остаются, рассчитывают на нормализацию обстановки

По ее мнению, не все компании готовы продавать свой бизнес с дисконтом не менее 50%, что является обязательным условием для иностранных компаний. Тем более, продать бизнес не так просто, особенно, когда речь идет о существенной социальной нагрузке, когда тысячи людей находятся в найме, в том числе, влияет и сам масштаб корпораций.

"Многие продают компании, потому что внутри рынка есть давление. Могу предположить, что данные компании могут позволить себе не выводить деньги из России в ожидании нормализации ситуации", - заключила Бибик.

В десятку лидеров также вошли PepsiCo, Elo Group, VEON, Metro AG, Mars, Nestle и Chery Automobile.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял о большой доле иностранных компаний, оставшихся в России. Их доля - 75,9%, и такое решение говорит о многом, отмечал он.