Зарубежные бренды могут продавать свои товары по более дешевой цене, чем российские, потому что для них действуют налоговые послабления и им выгодно работать на экспорт. Об этом в беседе с "Радио 1" рассказал вице-президент "Опоры России" Дмитрий Пищальников. "Если у нас налоговая нагрузка больше 38%, а в некоторых случаях - больше 50%, то для китайских или турецких экспортеров эта нагрузка составляет около 20%. Кроме того, в Китае есть прямое субсидирование экспорта до 10% от суммы экспорта. То есть компании получают деньги на свое развитие", — пояснил Пищальников. Он добавил, что рост себестоимости продукта в России также обусловлен стабильным повышением стоимости энергоресурсов, логистики, в том числе из-за роста цен на дизельное топливо. 5 октября стало известно, что с начала 2023 года в России появилось 16 новых иностранных брендов, такое число стало рекордным за последние четыре года. В 2019 году в стране появились 26 новых брендов, в 2020 — 13, в 2021 — 15, в 2022 — всего 11 брендов. В основном на российский рынок заходят турецкие бренды одежды и обуви.