Агрегаторы нашли лазейку в новом законе о такси

Агрегаторы нашли лазейку в новом законе о такси. Теперь клиенту предлагают аренду автомобиля с экипажем - так называемое фрахтование. Такой вид договора позволяет агрегаторам передавать заказы тем водителям, которые еще не оформили разрешение на работу в такси, как того требует новый закон. Для пассажира процесс вызова машины в приложениях внешне не поменялся. А в некоторых случаях поездка по договору фрахта обходится ему до двух раз дешевле. Правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова в беседе с Авторадио объяснила, что такой вид договора внутри компании никак не влияет на ответственность перед пассажиром. В случае происшествия клиента защищает закон:

"В законе о защите прав потребителей сказано, что ответственность несёт то юридическое лицо, которое приняло заказ к исполнению. То есть, если пассажир обратился за заказом в тот же Яндекс, а Яндекс, подбирая ему экипаж, заключил договор фрахтования с каким-то водителем, это совершенно не снимает с Яндекса никакой ответственности. И в случае, не дай бог, наступления каких-то тяжёлых последствий, Яндекс в любом случае будет отвечать. Поэтому, с точки зрения ответственности, никаких последствий негативных для пассажира не будет".

Эксперт добавила, что суммы ущерба менее 2 миллионов арегаторы выплачивают пострадавшим по умолчанию. А вот все, что выше этой суммы только через суд:

"Агрегаторы сегодня страхуют все поездки пассажиров на 2 миллиона рублей. Соответственно, если, не дай бог, происходит какое-то происшествие, пассажиру будет выплачена компенсация. Если ущерб превысит 2 миллиона рублей страховой суммы, в этом случае пассажир обращается в суд, предъявляет иск агрегатору, и в судебном порядке агрегатор будет оплачивать сумму, которая не вошла в страховой полис 2 миллиона рублей. А если он не выплатит эту сумму добровольно, он заплатит еще штраф 50% с этой суммы".

Как пишут «Известия», работу по договору фрахта подтвердили в сервисе «Максим». Там рассказали, что в регионах критически мало водителей с разрешениями. А эта вынужденная мера поможет сдержать рост цен на такси. При этом в Москве и Московской области такая услуга не предусмотрена, уточнили в сервисе.