Чем объясняется высокая текучка кадров в торговле

Согласно опросу, проведенному одним из популярных порталов по поиску работы, на протяжении последних 2 лет в торговой сфере замедлилась скорость смены линейного персонала. Так текучка кадров в прошлом году составила 32%, что на 6% меньше, чем годом ранее. Однако этот показатель в торговле все равно выше, чем в других отраслях. Почему это происходит, и какие меры позволят справиться с массовым увольнением сотрудников, мы расскажем сегодня.

Чем объясняется высокая текучка кадров в торговле
© Мир новостей

Основные причины частой смены персонала

Текучесть кадров является негативным фактором для развития бизнеса, так как всегда сопровождается снижением экономических показателей. Она требует постоянных затрат на найм и обучение новых работников, при этом качество обслуживания покупателей не растет. С этой проблемой сталкиваются не только российские компании. Например, в американских магазинах ежегодно сменяется в среднем 59% сотрудников.

Поэтому по всему миру проводятся многочисленные исследования, направленные на выявление основных причин частых увольнений среди персонала. Так, по мнению ученых из Североцентрального университета США, а также авторов статьи "Understanding the Impact of Compensation on Employee Turnover in the Retail Sector", опубликованной в Журнале бизнеса и управления розничной торговлей к этим, к ним относятся:

низкий уровень оплаты труда. Это, пожалуй, главная причина частой смены места работы у кассиров, продавцов-консультантов и мерчендайзеров. отсутствие перспективы карьерного развития. Если работодатель не предоставляет возможности для профессионального роста, сотрудники ищут привлекательные варианты работы в других фирмах и даже отраслях, где они могут достигать новых высот. отношения в коллективе. Многим продавцам и кладовщикам гораздо проще написать заявление об увольнении, чем постоянно вступать в конфликты с коллегами, сплетничающими за спиной, постоянно жалующимися начальству. недовольство руководителем. Причем это может быть вызвано как его стилем управления, так и просто чертами характера, манерой общения с подчиненными.

Кроме того, часто поводом для смены работодателя служит дисбаланс между работой и личной жизнью. Человек, нашедший вакансию с более удобным графиком или в торговой точке ближе к дому, как правило, уходит из компании.

Какие пути решения проблемы предлагают эксперты

Даже крупные ритейлеры не могут в одночасье линейному персоналу в разы повысить зарплату и сравнять ее, например, со средним уровнем оплаты труда ведущего разработчика программного обеспечения в России. Поэтому, по мнению экспертов, борьба с частой сменой сотрудников в сфере торговли требует комплексного подхода, включающего в себя:

разработку понятных и прозрачных систем мотивации работников при выполнении ими плана продаж, создание благоприятных условий для профессионального роста: курсы повышения квалификации, различные конференции, вебинары о техниках продаж и способах решений конфликтных ситуаций с покупателями, грамотное распределение должностных обязанностей, набор достаточного количества персонала для каждой торговой точки, чтобы кассирам или кладовщикам не приходилось задерживаться в магазине после окончания рабочего дня, системный мониторинг деятельности линейных руководителей, обучение менеджеров управлению персоналом, анализ микроклимата в коллективе с помощью анкетирования и личных встреч с каждым работником.