Холодные решения: участники Cold Chain Eurasia рассказали об IT-технологиях в перевозке рыбы
Глава ФГБУ ЦСМС Александр Михайлов рассказал, что главные достижения последних трех лет — разработка необходимой нормативной правовой базы, обеспечение информационной безопасности, формирование команды на стыке IT и рыболовства, и создание собственной экосреды — платформы СИГУР — через которую предоставляются 14 государственных услуг Росрыболовства. «Мы делаем все собственными силами, наша команда и наши специалисты и совершенствуют, и поддерживают работоспособность этой системы. Сейчас эта платформа прокачивается, обрастает мускулами, появляются дополнительные сервисы, которыми пользуются территориальные управления Росрыболовства и рыбаки», — сообщил он. Михайлов добавил, что в 2024 году в СИГУР появится личный кабинет со всеми документами. Гендиректор ООО «РусРеф» Максим Корнеев поделился опытом создания и оптимизации рефрижераторного вагона. За пять лет выпущена малая серия автономных вагонов и разработано порядка 35 улучшений конструкции. Усовершенствования позволили вдвое снизить отпускную цену, отметил Корнеев. «Мы избавились от всего лишнего и за счет этого мы рассчитываем оптимизировать вагон. Теперь на нас все технические риски, а клиентов становится намного больше», — рассказал он. Выступление руководителя проектов «Адвантум» Андрея Сидорова было посвящено вопросу отслеживания качества рыбной продукции на всем протяжении перевозки. Эксперимент по получению онлайн-информации со всех этапов транспортировки проведен в рамках компании «Икорный». В дальнейшем технология позволит отслеживать температурный график каждой партии груза и поощрять добросовестных перевозчиков. Заместитель начальника департамента информатизации ОАО «РЖД», заместитель руководителя Рабочей группы КСТП по развитию информационных технологий Инесса Яковлева рассказала, что в сфере перевозок была необходимость в прозрачности на всех этапах. Создана цифровая платформа, которая позволяет на всех этапах пути отслеживать температурный режим. Экспериментальный запуск прошел на Октябрьской железной дороге. Советник Россоюзхолодпрома, руководитель Проекта Международного центра научной и технической информации (МЦНТИ) Артем Кушнерев рассказал о проблемах с хладагентами. По его словам, Россия не может выйти из международных соглашений в этой сфере, при этом поставки хладагентов сокращаются, и уже наблюдается дефицит. Альтернативой могут стать аммиак, CO2 и углеводородные хладагенты, которыми в России сейчас практически никто не занимается, отметил Кушнерев. «Я думаю, что нам надо сейчас эту работу ускорять. Мы подготовили проект и предложение, мы будем обсуждать это с нашим выпуском. Если мы сейчас не примем решение, мы можем оказаться в луже», — подчеркнул он.