Импортеры предупредили о трудностях с поставками авокадо из Израиля

На фоне обострения палестино-израильского конфликта появились сложности с поставками продукции. Речь в первую очередь идет об авокадо, косметике и фармпрепаратах.

Импортеры предупредили о трудностях с поставками авокадо из Израиля
© BFM.RU

Товарный импорт в Россию из Израиля на треть состоит из продовольствия (цитрусовые, авокадо и так далее), около 10% приходится на фармпрепараты, остальное — электронное и электротехническое оборудование — по крайней мере, так шесть лет назад писал Forbes.

Из Израиля поступает половина объема авокадо, который закупает Россия. О возможном снижении отгрузок израильские поставщики сообщили «Вкусвиллу». Но пока, по словам представителя сети, «проблем с доступностью этого продукта нет», пишет портал Shopper`s.

В самом Израиле говорят: сложности вполне вероятны. Авокадо выращивается большей частью на юге, в приграничных поселениях, которые попали в зону конфликта. Сами плантации не уничтожены, но там работали таиландские рабочие. Всего их в стране было примерно 30 тысяч человек, продолжает журналист из Израиля Марк Котлярский:

Марк Котлярский журналист «Учитывая, что часть таиландских рабочих попала в качестве заложников в сектор Газа, таиландские рабочие, естественно, срочно запросились домой. На данный момент порядка 10 тысяч человек уже уехали. Урожай авокадо просто элементарно некому собирать. Не исключено, что потребуется какое-то время, чтобы наладить сбор урожая. На данный момент с этим проблема. Равно как и с картофелем, кстати, поставщиком которого был крупнейший кибуц Нахаль-Оз, тоже на границе с сектором Газа. Там были огромные картофельные плантации, они, кстати, поставляли картофель и в Россию тоже. Вот с этим, скорее всего, будут действительно большие проблемы».

В российском Национальном плодоовощном союзе Business FM заявили, что есть другие государства, которые смогут заместить авокадо. Альтернативой зеленому авокадо может стать продукция из Турции и Марокко. На рынке есть авокадо сорта «хасс» из Кении, Перу, Колумбии и ЮАР. Предприятия на севере или в центре Израиля в основном работают штатно. На юге страны — либо в щадящем режиме, например по полдня, либо вообще закрыты, как, например, в Ашкелоне — эта зона считается наиболее опасной. Самые крупные израильские фармпроизводства находятся в Беэр-Шеве, это город не в зоне обстрела. Часть поставок израильских препаратов худо-бедно идет в Россию из Европы, говорит директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов:

Николай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC Pharma «То, что было переведено в Европу, — речь идет о компании Teva, о препаратах «Динамико» и «Копаксон». Это самые поставляемые на территорию России продукты. Сейчас там остались поставки отдельных наименований, но у них достаточно большой список возможностей замены. Там практически нет каких-то незаменимых позиций. Отдельные, может быть, перебои возможны в отношение двух, максимум трех-четырех препаратов, но, я надеюсь, что этого не произойдет».

Израильская косметика очень качественная и достаточно дорогая, там около 15 мощных брендов и много мелких. Но в целом все не так критично, считает основатель бренда Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:

Сергей Остриков основатель бренда Ostrikov Beauty Publishing «В России израильская косметика составляла очень маленький процент от продаж. Это буквально единицы брендов, которые были представлены в федеральных сетях. Это исчезновение не заметит никто ни в люксовом сегменте, ни в массовом сегменте — Израиль не присутствовал ни там, ни там. Где может быть заметно исчезновение израильских косметических компаний, так это в салонном уходе. Потому что основное, на чем фокусировался Израиль, — это салоны красоты: либо линии для косметологов по уходу за кожей, либо средства для волос».

Что касается логистики, большая часть товаров шла через аэропорт «Бен-Гурион». Он находится в опасной зоне. Но сейчас в Израиле находится госсекретарь США Энтони Блинкен. И, по данным местных журналистов, он затронул вопрос логистики на встрече с израильскими властями. В итоге есть предварительная договоренность с Иорданией, что часть логистики пойдет через ее аэропорты. Но переориентация тоже займет время. Часть переведут на Ашдодский порт. Он работает штатно, к тому же будет укреплен, там планируют усовершенствовать так называемый железный купол.